часть 3-я Обручальное кольцо...

Яна Ольгина
Ольга Георгиевна Янченко: Свежие события.
Год Новый – друг мой старый…

Если бы всё сначала!
Если бы время вспять!
Я бы не подкачала,
 Мне бы не унывать…
Я и теперь не ною,
 вешать мне нос нельзя,
Мне бы только иное
где-то здоровье взять…
Многого не хочу я,
 многое не могу,
Ног под собой не чуя,
 к давней мечте бегу…
Может, ещё не поздно
 заново всё начать?
Сердце, молю тебя слёзно,
 нынче не подкачать –
***
Итак, уехали мои рождественские гости, вздохнула я радостно, - отдохнуть надо, не по силам уже в этом возрасте такие перегрузки Чтоб сердце моё не сбилось с ритма, так сказать, чтоб не подкачало, не подвело.

И только настроилась я на отдух, как вдруг домофон заорал. На аглицкой мове мои гости говорили, и привыкнув за эти дни, я тоже бухнула:…
 - Ху из хиа?
А в ответ мне по – русски :
- Олюшка, здравствуй, это я, Марк!

О! Боже! Это же опять мой старый друг из детства нашего! И он уже на крыльце дома!
Жму кнопку «открыть», слышу торопливые тяжёлые шаги по лестнице.
Вижу через глазок в двери знакомое лицо в меховой шапке.

Открываю дверь, мысленно оглядывая себя со стороны. Кошмар! Я такая уставшая от гостей…Но главное, я тоже, увы, не молодая…

Говорю себе: - Держись, гостеприимная хозяйка! Где твой уже знакомый гостю твой старый самовар? Опять шнур к нему не купила! И снова будет мне выговор от Марка…..

Но день начат, и события разворачиваются. Не сдерживая эмоций, упрекаю гостя:
- Марк, а что ты сюда зачастил? Опять привёз туристов из Испании?
- Погоди, дай отдышаться, Где тут твоё знаменитое кресло для гостей?

И он сбрасывает с себя шубу прямо на пол, устало плюхается возле моего «Циммермана». Я настраиваюсь на объяснение. Трогаю клавиши пианино, надеясь переключить гостя на музыкальную паузу. И это мне удаётся.

Марк тянется к первой октаве, ворчит:
- Так и не настроила! Западает «до»!
Я гляжу на его усталое и тоже постаревшее лицо, молчу.
***
Читатель мой случайный, ироничный,
Чтоб не наскучило тебе моё нытьё,
Давай заглянем в твой багажник личный,
Перетряхнём житейское тряпьё!
Коль «я « твоё…
***
Итак, год у меня новый, а друг мой, такой же, как и я, старый…Мне 7-го января стукнуло аж 79, гостю моему 8 марта будет столько же.
И мы вдвоём вплетаем эту тему в музыкальный ряд «Марша энтузиастов»…
Марк ведёт мелодию, я подпеваю текст: - Забота у нас такая, забота наша большая…

А часы между тем уже отбивают полдень. И, я, вспомнив про свой уже пустой холодильник, иду в кухню. Марк, сопровождая меня, переходит на новую мелодию «Как шагнёшь за порог – всюду иней, а из окон парок сини, синий…
- Это что же, Олюшка, холодильник твой всё ещё жив? Ведь это знаменитая латышкая фирма «Liga»! С какого года он у тебя?
- с 1969 –го…А что?
- Бережливая хозяйка и прочный бренд. Без ремонта с тех пор?
- Нет, морозилку пришлось починить в каком – то 1991 году, летом. Я тогда вдруг в командировку уехала и отключить его забыла. А там заготовки были на зиму, банки с овощами…
- Так ты ещё и кулинарка хорошая?
- Мы себя хвалить не будем, но...…
- Ладно. Пора в гастроном твой, тоже древний. Одеваемся! На вот тебе деньги заморские, сбегай, обменяй из на ваши «зайцы», чтоб, как в прошлый раз я перед кассой не опозорился …Сколько теперь за каждый «бакс» у вас дают?
- Дают – бери…А бьют – беги…
- Поговорочками отбиваешься, главный редактор «Надежды». Почему ты закрыла свои сайты на Яндексе? Я искал там тебя.
- Потом, Марк, потом…Дай отдышаться.

И мы выходим на свежий воздух
Сегодня уже 12 – е января. Завтра опять праздник.…Да, год Новый, а друг мой, как и я сама, старый.Нам по 79...
***