Командир полка

Бацкий Эдя
        Не знаю, поверите вы мне или нет, но историю эту я слышал из уст человека, который сам являлся её участником. Когда я его слушал, у меня сомнений не было.

Сегодня наша армия меняется к лучшему, выросло денежное довольствие военнослужащих, в обществе появилось правильное понимание нужд армии и офицеров, и вместе с тем возросла ответственность людей в погонах. А вот как было примерно в 2000 году.

Капитан Богроков был полу – офицером полу – бандитом. Носил погоны, служил плохо, много пил и использовал бандитский жаргон, тогда это было модно и не то, что бы круто, но просто соответствовало времени. Выгнать его из армии было не возможно, такое вообще не предполагалось. Ни один командир полка не посмел бы заявить, что у него единственного во всех вооруженных силах выискался плохой офицер, тем более безответственный алкоголик. Ответ такому командиру мог быть один: какой же ты командир полка, если у тебя нет дисциплины? Да и не единственным был Богроков, худшим, но не единственным. Таких разгильдяев можно было только приструнить, на какое-то время, но вскоре он обязательно выкидывал новую пакость.

Воинская часть, где служил Богроков была не развернутой, то есть численность офицеров и солдат в ней была минимальной, чтобы хватало для обеспечения только жизненно-необходимых задач: несение караульной службы и дежурств, охрана техники и вооружения (на очень плохом уровне), содержание военного городка и главное мобилизация на случай войны. И все это получалось очень плохо.

Капитана Богрокова назначили в наряд  дежурным по части, а  его собутыльника капитана Шатугина помощником дежурного. Время было летнее и более ответственные офицеры разъехались в отпуска, остальные: кто по другим нарядам, кто только с дежурства. Дефицит кадрового состава доводил до того, что офицерам случалось заступать и дежурными по КПП, хотя устав этого не предусматривает. А бедные солдатики вообще месяцами были в наряде, без перерывов каждый день, что вообще запрещено. Так и рядовой Жихарев бессменный посыльный уже примерно полгода на своем посту. Ему, конечно, позволяли немного поспать (сидя на стуле), но, он, почему-то все равно ходил как обморок. Местом несения его службы было помещение дежурного по части. Вот так в один из летних дней заступил на дежурство наряд во главе с шалопаем капитаном Богроковым, его помощником капитаном Шатугиным и посыльным рядовым Жихаревым.

Но что ждать от Богрокова? Конечно же он взял с собой полтора литра джин-тоника. Через часик Жихарева послали за еще одной полторашкой, через час еще…
В 1:30 раздался звонок с КПП.
- Товарищ капитан, дежурный по КПП младший сержант Филин, разрешите доложить?
- Да.
- Здесь машина у КПП подъехала, одеты по граждански, но представились как ваши однокурсники капитан Тернов и Старший лейтенант Авражкин, слегка навеселе.
- Пропусти.
- Есть.
Полк уже давно мирно спал.
Через пару минут машина подъехала к помещению дежурного. Однокурсники обнялись, расцеловали друг друга, и выпили несколько раз с маленьким интервалом. После такой нагрузки мозги у офицеров начали давать сбой. И вдруг Тернов предложил Богрокову прокатиться в город так просто развеяться. Богроков легкомысленно согласился на преступление, более того он предложил взять с собой и Шатугина, оставляя пост под «присмотром» рядового Жихарева. Вот как он аргументировал логику своего поступка:
- А чо? Жихарь, ты, сколько тут посыльным сидишь? Знаешь, кому, что и как отвечать. Позвонят, берешь трубку, представляешься: «капитан Богроков...», вопросы знаешь, какие задают? Молодец. А мы пока прокатимся немножко.

Дежурный по части считается ночным командиром полка, в случае тревоги он обязан оповестить командиров всех подразделений и объявить общий сбор. Так как Богроков оставил пост, то рядовой Жихарев фактически стал исполнять обязанности командира полка! Мог ли он в свои девятнадцать лет мечтать о таком счастье? Василию Сталину – сыну великого вождя и учителя присвоили звание полковника в 21 год, а Жихарев хоть и рядовой, но при равнозначной должности в 19 лет, а каково!

В 6:00 командир полка (настоящий) заглянул в помещение дежурного по части. Там за пультом дежурного сладким сном спал рядовой Жихарев. Дежурного и его помощника на месте не было. Полковник ласково за шкирку, вытащил посыльного из-за пульта. И по телефону вызвал заступить в наряд других офицеров. Ему кто-то доложил все под утро.

Богроков и Шатугин вернулись чуть живые примерно к 6:30 их ждал сюрприз. Данное происшествие так и не вышло за пределы полка. Богрокова и Шатугина, конечно наказали, не слабо, но все же им повезло, что ночь прошла тихо, и никто из вышестоящих штабов в полк не звонил, не передавал телефонограммы и прочее.

Такая в армии ходит поговорка: «На гражданке я хорошо спал – знал, что меня охраняют. В армии я плохо спал – сам охранял. После армии вообще не сплю – знаю, как охраняют.»