Святочный рассказ

Светлана Петровна Осипова
                Было это давно, в каком году не вспомню теперь. В январе, скоро после рождества, возвращалась я из Купчино на метро. Изрядно набродилась по рядам местного вещевого рынка, умаялась и теперь сидела в вагоне, отдыхая. Напротив, слева наискосок от меня, сидела девушка. Думаю, ей было лет семнадцать – восемнадцать, не больше. Я невольно засмотрелась на девушку, столь правильны были черты её лица, столь соразмерны друг другу. Прямой нос, не короток, не длинен, равную же часть занимал подбородок – ровный, не мелкий, не крупный, такую же равную часть лица занимал и лоб – не широкий и не узкий. Рот, дуги бровей были одной ширины.  Словом все черты лица будто были сотворены в соответствии с определенными канонами.   Редкий случай, когда природа соблюла каноны, не ошибившись в пропорциях, и лицо это являло образец правильности. Девушка не обращала на меня никакого внимания, поглощенная своими мыслями. Я не смущала её и смогла вдоволь насладиться созерцанием такого совершенства. Хочу заметить вам, уважаемый читатель, что я не произношу таких слов, как  «красавица», «красивое лицо», так как наблюдаемое мною явление было другого рода. Повторяю, увлекло меня наблюдение абсолютной правильности и соразмерности черт. Так проехали мы примерно три остановки. На одной из станций вошло некоторое число пассажиров. Очень хорошо помню, как на освободившееся возле моей барышни место быстренько уселась еще одна девушка. Поезд тронулся. Я взглянула на новую пассажирку. Возможно, что неосознанно я хотела сравнить новенькую с имевшимся ОБРАЗЦОМ. И…тут все с большим изумлением я стала находить идентичность в чертах обеих… . Подбородок. Криминалисты, как я слышала, считают подбородок наиболее индивидуальной частью человеческого лица. А так как я стала сравнивать сначала подбородки, то и получила в этой части одинаковый результат. Пошла дальше. Нос. Нос точно такой же формы. Глаза. Разрез глаз одинаков. Брови. Не помню точно, чем-то очень незначительно отличались они и то, только для того, чтобы подчеркнуть их схожесть. Была та же форма бровей, их длинна, изгиб, но вроде бы у второй чуточку пониже они располагались над глазами, но так незначительно было это отличие, что повторяю, эффект схожести от этого только усиливался. Лоб той же формы, той же высоты. И сейчас, описывая все это, я испытываю легкую дрожь. Нет необходимости добавлять, что девушки были одного возраста, роста, одинакового телосложения. Не подумайте, что я испытала облегчение от отличий… отнюдь. У них были разного цвета волосы.   Первая была брюнетка, а у второй волосы были светлые, однако крашенные. Длина волос была, мои любезные, одна. У них у обеих были длинные волосы, у обеих же распущены. Справедливости ради скажу – проборы были на разную сторону: у одной направо, у другой налево. Обе были одеты в джинсы и куртки. На первой были недешевые, модные куртка, джинсы, сапоги. Вторая была одета проще, дешевле, на порядок беднее. Обе они были представительницы разных слоев общества. Но это еще не всё. Точку в рассказе моем ставить рано. Дальше произошло вот что. Усевшись, вторая девушка, некоторое время спустя, когда поезд несся по тоннелю, решила посмотреть на свою соседку в темное стекло напротив, просто так, как часто делаем все мы, изучая своих попутчиков. Я наблюдала за ней. Я видела, как изменилось её лицо, как пробежала по нему тень недоумения, как застыло оно на долю секунды. Но почти сразу девушка слегка тряхнула головой, как бы отгоняя наваждение, как бы захлопнув дверцу перед тем открытием, которое она не смогла воспринять. «Нет, этого не может быть и всё» - как бы сказала она себе и прикрыла глаза. Тут поезд прибыл на станцию, вагон заполнился народом. От меня загородили всех и вся. Пальто, ноги, сумки…. На следующей я вышла. Немного погодя, я, не искушенная в таких делах, осознала, да ведь святки же, и со мной произошла настоящая святочная история! Какие-то неведомые мне силы, весельчаки из неизвестного мне мира таким вот образом повеселили, так сказать развлекли меня на святках.

11 - 12 января 2012 г.