Скоро полночь, а я ещё ничего не написал

Виктор Маковский
Мышиный гон
   За свою долгую жизнь я видел многое, но как спариваются мыши, видеть не приходилось. Эту историю рассказал мне мой приятель. Но рассказ я начну издалека. Перед выходом на пенсию я купил дом в деревне.
 
   И участок земли в двадцать соток при нём. Страна в то время только очухалась от дефолта и боязнь, что не скоро наступят лучшие времена, подвигла меня на покупку дачи в деревне. Дом стоял бесхозным, лет десять.

   И для проживания оказался не пригодным.
С первого сентября я стал полноценным пенсионером и прибыл на дачу приводить дом в порядок. Одну комнату приспособил для обитания, а в другой начал ремонт. На этом месте запись в дневнике обрывается, и я не помню даже того, рассказывал ли мне приятель что-либо вообще о мышах.
 
   Если я сделаю вид, что моя жена ни какого отношения не имеет к дому, в частности и к даче вообще, то жить мне останется совсем не долго. Конечно, я показал ей этот дом сразу, как только решил, что хочу купить.

   Ещё за километр, она своим чутким носом почуяла мышиный запах в доме. И приложила максимум усилий, чтобы избавиться от мышей. Главное направление состояло в том, чтобы не допустить их к продуктам питания.

   Всё, что можно было, она спрятала и закрыла. Но оставались некоторые предметы постоянного пользования, из которых жена моя сооружала пирамиды, ставя, их друг на дружку, пологая, что мышка не залезет по стеклянной банке, на которой стояло ещё что-нибудь.

   Жену я отправил домой. День закончился. Наступила ночь.  Мне предстояло ночевать первый раз в нежилом доме. Намаявшись за день и согревшись под одеялом, я стал засыпать. Рядом с кроватью, стоял стол, на котором в сумраке просматривались очертания архитектурного творения моей жены.

   Перед самым засыпанием я бросаю прощальный взгляд на стол и вижу тёмный контур мышки на самой макушке этого сооружения. Нет, я не орал, но сон пропал, я включил свет. Мышка с перепугу убежала. Я решил свет не выключать, полагая, что они не очень наглые и не будут при свете безобразничать. Как бы ни так.

   Слышу шорох, и вижу,  как по краю закрученной в полукольцо, клеёнки бежит мышка, а потом перемещается на плоскость стола и начинает детально обследовать то, что сотворила моя жена. Она прыгала с банки на банку, с одного предмета на другой.

    Она умудрилась залезть в чайную чашку, выбраться из неё, пролезть через отверстие в ручке взобраться на бутылку, засунуть мордочку в отверстие, понюхать содержимое, потом спрыгнуть на занавеску окна и по ней, к потолку. А время между тем перевалило далеко за полночь. Я понимал, что, если ни чего не придумаю, то вряд ли удастся заснуть. Всё это происходит в нескольких сантиметрах от головы.

    И тогда я принимаю решение, не лишать их пищи, а наоборот, обеспечить питанием, и не одну особь, а всю ораву. Я отрезал полбулки хлеба и положил его на пол в центре комнаты. Затаился и стал ждать. В доме такая тишина, особенно резко чувствуется после городской квартиры, что слышен пульс своего сердца.

    Ну, вот и первый гость обозначился. Я услышал громкий топот и только потом увидел, как мышь мчится к хлебу. Пока она знакомилась с объектом, появилась ещё одна особь и кажется покрупнее. Она издала  фыркающий звук, завязалась короткая драчка и одна из них покидает поле брани.

   Потом они предпринимают попытки, утащить хлеб в логово. И каждый раз кто-то нападает на того кто находится у хлеба, у кормушки. Не знаю, сколько времени я наблюдал, за братьями нашими, но, в конце концов, заснул, а когда проснулся, то ни мышей ни хлеба не обнаружил.
13.01.2012