Домашняя библиотека

Наталья Ар
         У нас в семье было принято читать книги и газеты. Мы, дети, читали литературу, согласно своему возрасту. А по вечерам для мамы и папы, когда они были заняты делами  по дому, мы по очереди вслух читали «взрослые» книги.

         Однажды в школе мне дали задание (надо заметить, что я была активной пионеркой), - написать в областную комсомольскую газету заметку об очередном сборе то ли макулатуры, то ли металлолома. Я не помню, испытывала ли я "муки творчества", но заметку напечатали! А через несколько дней почтальон принес мне денежный перевод – гонорар!

         В это время мы с сестрой уже начали собирать домашнюю библиотеку, тратя деньги, которые мама давала нам на завтраки. Когда мама открыла наш секрет, она очень расстроилась, что мы не доедаем, и пообещала выделять нам немного денег еще и на книги. Сестра уговорила маму пойти вместе в магазин подписных изданий, где они смогли подписаться только на полное собрание сочинений Чарльза Диккенса. Правда, сестра потом призналась мне, что не очень-то довольна приобретением 30 томов одного писателя.   Но выбора в магазине не было, а ей просто приспичило хоть на что-нибудь подписаться.
 
        Конечно же, с моим неожиданным гонораром мы с сестрой сразу же отправились в книжный магазин. Какой же красивый был этот магазин! Он располагался на первом этаже старинного купеческого дома. Два огромных зала, высоченные потолки, большие хрустальные люстры, старинные столы и диваны, и главное - стеллажи с книгами от пола до потолка! До сих пор помню благоговейный трепет, с которым я туда входила. Мы долго выбирали, какие книги нам интересны. Старшая сестра убедила меня, что больше всего мне, пионерке, будет интересен А. И. Куприн. Денег как раз хватило на двухтомник Куприна.

        Закончив учебу, я уехала в другой город. А домашнюю библиотеку продолжила собирать сестра. Вскоре  ей на день рождения подарили точно такой же двухтомник А. И. Куприна. А «первый Куприн» с надписью: «На первые заработанные деньги. 1961 год. Наташа», - положил начало уже моей домашней библиотеке.