Девочка, оставленная Земле. Часть 7-я

Татьяна Васса
Монастырь её ничем особенным не поразил. Что касается архитектуры и другого, что люди обычно относят к искусству и проявлению прекрасного, то у Девочки был приглушенный вкус или, может быть, он был недостаточно развит. Она это осознавала и не вела себя как эстет или ценитель прекрасного.

Что действительно её интересовало и что она считала воистину – чудом, так это – человек. И не столько внешний, сколько человек внутренний, духовный. Правда, от «чудес» ей временами крепко доставалось. А кому не доставалось?

Исследованию этого внутреннего человека и принципов жизни вообще Девочка посвятила пару исследований. Она уже не помнила, откуда узнала, что вечная душа имеет возраст около двадцати пяти лет. И так её захватила мысль выяснить, так ли это на самом деле, что она пару недель ходила по очередям в поликлиниках и собесах, приставала (разумеется, тактично) к пожилым людям, чтобы выяснить, на какой возраст они чувствуют себя внутри.

Оказалось, что примерно на такой возраст, или около того, ощущают себя внутри почти все. То есть из пожилых людей никто внутренне стареть и не собирался. Редко кто отвечал: «Не знаю».
«Конечно, - думала Девочка, - кому хочется помирать в самом расцвете сил?» Но то, что душа действительно есть и что она – вечно молода, - этот вопрос Девочка считала для себя отныне выясненным.

Другой эксперимент неуёмного создания заключался в том, чтобы выяснить, насколько «человек сам творец своей судьбы». Для этого Девочка не поленилась заготовить разлинованные бумажки, в которых в графе слева нужно было указать план различных дел на день, а потом, по истечении дня, поставить галочку в одной из граф справа: «Исполнено», «Исполнено частично по не зависящим от воли обстоятельствам», «Не исполнено по не зависящим от воли обстоятельствам». И так отмечать в течение недели. В это исследование она постаралась вовлечь своих сослуживцев, друзей и знакомых.

Поскольку многие относились к ней неплохо, то пошли ей навстречу и согласились помочь. Нужно сказать, что по окончании этого интересного, как оказалось, эксперимента, его «участники» делали для себя самые неожиданные выводы. Например, некоторые принялись винить себя в том, что совершенно не умеют планировать дела, другие, наоборот, в том, что они недостаточно усердны, третьи – как много лишнего они совершают в жизни. А Девочка, обработав данные таблицы, пришла к такому результату: Оказалось, что «намерения осуществляют» примерно тридцать процентов.
«Даже не пятьдесят», - огорченно вздохнула Девочка. Потом она задавала себе разные вопросы, отчего же при такой «статистике» многие люди считают, что «управляют ситуацией», а если чего не получилось – «ну, бывает…». С тех пор вопрос о том, что «человек – творец своей судьбы», она считала в себе разрешённым, не в пользу воли человека, разумеется.

Неожиданно Девочка пришла к мысли: «А может быть, дело в избирательности памяти?» Действительно, мы чаще помним и фиксируем моменты, когда у нас «получилось», а «неприятные» стараемся забывать. У некоторых людей, правда, и запоминание неприятных моментов преобладало, но это уже депрессия, наверное. Об этом обо всём размышляла Девочка, заодно выяснив, что «забыть» или «помнить» тоже не находится во власти человека. Разные записки «для памяти» здесь не в счёт, потому что это – искусственно организованный процесс напоминания на случай, «если вдруг забудешь».

Так или иначе пытливый ум Девочки пришёл к выводу, что память – важнейший инструмент в управлении жизнью человека, не зависящий от воли самого человека. Конечно, не в том смысле, что - заучить таблицу умножения, а в памятовании обстоятельств судьбы и собственных планов. Как разнятся люди, так разнится и их память по избирательности и способности забывать и помнить – к этому выводу тоже пришла Девочка, но он тревожил её какой-то незавершенностью, требующей «окончания».

Монах «живьём» Девочке понравился. «Хороший парень!» – подумала она. Он лично провёл с ней экскурсию по монастырю, накормил вкусным обедом в трапезной. Она побывала на вечернем богослужении, ко всему присматривалась. Многого из богослужебных текстов не понимала, с интересом наблюдала, как ведут себя верующие. Впечатлений было много, для выводов времени не было.

На ночь монах оставил её ночевать в кабинете паломнического центра. Они условились встретиться в храме утром на раннем богослужении. После службы и после обеда проводил на вокзал, посоветовав по приезде в Москву пойти в Третьяковскую галерею и найти там икону Андрея Рублёва «Троица».

Когда Девочка приехала в Москву, то сразу же отправилась в «Третьяковку». До вечернего поезда у неё оставалось время.