Милость судьбы

Валентина Алефиренко
Оглядываясь назад, с высоты прожитых лет, я часто вспоминаю тот случай и пытаюсь понять, что это было?  Игра судьбы или ее милость, испытание или результат моего легкомыслия? А произошло это однажды в начале семидесятых годов прошлого века на Чукотке во время пурги.
 
Мело с ночи, но на работу мы с мужем пошли. Сына отнесли к моей маме, она жила в финском домике, как раз по пути на работу. Сыну было два с половиной года, и в детский сад он не ходил, потому что это была одна из огромных проблем в те времена на Чукотке.

Дорогу одолели довольно легко,  ветер был не очень сильный. Я работала в отделении связи в сортировке,  и поскольку поступления почты не ожидалось, меня отпустили домой, тем более, что передали усиление ветра. Я поспешила домой. 

Во время пурги мы одевались таким образом, чтобы снег не набивался под одежду. Были распространены военные спецпошивы, штаны с курткой и капюшоном, весьма удобная одёжка.  И длинные плащи с капюшоном, так называемые пурговики. В тот раз поверх шубы на мне был пурговик.

Зашла к маме, быстро одела сынишку, заткнула его к себе под пурговик, чтобы не продувало, и пошла. Буквально через минуту рванул ветер такой силы, что я упала на спину. Слава богу, что не на сына. «Мама, мы упали?» - раздался голосок сына. Тут я почувствовала, что его буквально выдувает из-под пурговика. К своему ужасу я  в борьбе с ветром  не смогла сына удержать, и его понесло по снегу.  Пурга была не очень снежная,  видимость была  неплохая, поэтому я видела, как несет, перекатывает по снегу впереди меня моего сынулю. В панике я кое-как поднялась и понеслась вслед за сыном, но он был маленьким,  легким  и расстояние между нами увеличивалось. У меня в голове в тот момент не было ни одной мысли. Я пыталась догнать катящийся передо мной комочек, а мне все не удавалось.

Впереди на пути возник госпиталь. Еще старый госпиталь, который стоял на Советской улице. Бараки госпиталя соединялись между собой теплотрассой. На мое счастье сына прибило ветром к теплотрассе. Я упала рядом с ним,  слезы катились по моему лицу, сердце выскакивало из груди, и я никак не могла отдышаться. Полежав немного, я снова запихнула сына под пурговик, обхватила  покрепче руками и  двинулась к своему дому.

Госпиталь находился на половине нашего с сыном пути, и в хорошую погоду ходьбы было минут пять. Вторую половину пути мы дошли без приключений, вернее сказать, нас донесло ветром.  Каждый раз,  вспоминая тот случай, я  благодарю Бога, что все обошлось.