О курении

Ирина Живилова
     Сейчас многие курят: мужчины, женщины, дети. Курят и не задумываются над тем, чем им  грозит это дурная привычка. Или думают: « Мало ли что говорят врачи, а мне приятно и я буду курить». У некоторых не хватает силы воли избавиться от этой самой привычки.
Поэтому я решила написать об этой проблеме после одной истории, которая произошла со мной.
Как-то после праздников, я вышла прогуляться в магазин. Иду по тротуару потихоньку. Слышу сзади, меня обгоняет молоденькая девушка, а вернее ещё совсем девочка, лет так четырнадцати. Сама худенькая, небольшого росточка с сумкой типа рюкзака на плече и с сигаретой во рту. Она прошла, мимо меня. Глядя, ей в след, я не удержалась и сказала вслух: « Зачем ты куришь? Дурёха». Но она даже не повернула головы. Мне почему-то  настолько стало, её жаль, что захотелось  остановить её и поговорить с ней. Потом решила, что не стоит этого делать, да и догнать её было уже не возможно. Через несколько минут я подошла к остановке в газетный киоск, купить батарейку к часам. Поднимаю глаза и вновь вижу её. Тогда-то я и подумала, что это судьба, и я должна к ней подойти. Пусть хотя бы один человек задумается над своей ошибкой, а иначе это явление никак не назовёшь.
-Вы меня извините, девушка,- сказала я, подойдя к ней,- Я не знаю причины, по которой Вы курите, то ли у Вас дома не всё в порядке, то ли просто для понта, но послушайте меня? Бросайте эту пагубную привычку. Ведь, когда у Вас будет всё хорошо, а оно обязательно будет, Вы потеряете самое ценное, что есть у человека здоровье. И тогда Вы будете рады бы вернуть и исправить эту ошибку, но будет поздно. Сделайте это сейчас, что бы не жалеть потом. Мой муж тоже очень долго курил. Стало сдавать здоровье и он решился бросить курить, причём сразу. Ему было тяжело, он располнел, но не сдавался. Со временем он вошёл в норму, посвежел и стал себя чувствовать гораздо лучше. Вот уже много лет он не курит, да, и не выносит когда курит кто-то другой. Я не говорю уже, как дурно пахнет изо рта курильщиков.
Девушка оказалась, очень миленькой. Она,молча, стояла и слушала меня, не проронив не словечка, но в глазах я прочла понимание.
- Да, ещё извините меня, пожалуйста, что вот так, бесцеремонно вторглась в Вашу личную жизнь,- добавила я и пошла дальше.   
По дороге я ещё долго рассуждала на эту тему, и мне было досадно, что не сказала ей ещё многого, но меня, то же можно было понять. Я же не готовилась специально к разговору,и немного волновалась. Трудно сказать, какая сила меня подтолкнула к такому поступку, видимо мой опыт и не равнодушие. Собственно, говоря, и написать об этом решилась тоже из-за этих чувств.  По молодости мы вовсе не задумываемся над тем, что с каждой такой пагубной привычкой теряем своё здоровье. А с возрастом, когда все наши промахи начинают всплывать то тут, то там в нашем изношенном к тому времени организме (а сейчас и гораздо раньше, в связи с ухудшающейся экологией), то начинаем горько сожалеть о тех упущенных возможностях. Курение притупляет обоняние. Человек плохо чувствует окружающие запахи, перестаёт ощущать вкус еды. Начинает быстро стареть и менять свой цвет кожа. Чаще, чем нужно выпадают волосы, а главное подвергаются  большой опасности наши внутренние органы лёгкие, печень, сердце. Именно потому, что они внутренние мы их не видим и не представляем, что с ними там творится. Зачем же губить себя раньше времени? Да, ещё с молодости, когда ты в рассвете сил. Это относится и к наркотикам. Я очень долго думала, почему люди употребляют их? Неужели они не знают, что это их сведёт в могилу? Знают и употребляют? Они что враги самим себе? Я так и не смогла найти ответ на этот вопрос.
Правда, один человек мне сказал: « Эти люди выбраны жертвами на земле, и они сами этого хотят». Похоже на истину, а иначе как такое можно объяснить.
У меня есть знакомые, которые продолжают дымить, отравляя себе и окружающим жизнь. И при этом они жутко кашляют. И выглядят не важно. Пожалуйста, не губите себя. Найдите замену этой привычке. Смените её, в конце концов, другой, но только  хорошей, которая принесёт вам здоровье, а не болезнь. Особенно я обращаюсь к молодёжи. Берегите здоровье смолоду, чтобы потом вам не было обидно за совершённые  ошибки. И чтобы в возрасте вам не пришлось расплачиваться  своим здоровьем, уступая место болезням. Здоровье это самое ценное, что у нас есть. И так хватает всякой химии, отравы и без табака.