Встретил и подумал

Василий Евтушенко 2
                ВСТРЕТИЛ  И  ПОДУМАЛ

Мужику 70 лет. Имеет два дома, развитое хозяйство. Жалуется на жизнь: пенсия маленькая. Здоров и нетрезв.
Радоваться надо, пока жив!
               
                *  *  *

Женщина перерабатывает молоко от двух коров на сметану, творог и регулярно отвозит на автобусе продукцию на рынок в райцентр. Мужчины имеют автотранспорт, коров и жен, а молоком откармливают свиней.
Люди не хуже свиней, им тоже молочка и сметанки хочется.
               
                *  *  *

Мой друг, автовладелец, купил иномарку, очень скоро привык к зарубежному качеству автомобилестроения. А старую «калошу» не реализовал. Как-то решил друг съездить, по старой памяти, на ней в пределах окрестностей своего отечества. Сел, поехал…. Остановился, пораженный, и воскликнул: «И на ЭТОМ я ездил?!». И стало вдруг ему «за державу обидно», за ее «разгильдяйство и бездорожье». И стал мой друг, хоть на несколько минут, государственно- мыслящим членом общества. Теперь он и врагу не пожелает покупать машину (и еще кое-какой товар) отечественного производства.
А «враги» и не покупают: они нам свой товар поставляют.

                *  *  *

Едем на машине с соседом домой на хутор. Догоняем заглохший старенький «бобик». После посильной технической помощи машина не завелась, потянули ее буксиром. Завелась, и рыбак (это был рыбак из соседнего хутора) быстро поехал на наш пруд за добычей. Вдруг мы видим, что он едет обратно, не успев размотать удочек. Спрашиваем его о причине. Забыл «поллитру», ответил любитель-рыболов. Интересно, кто его дотянет на буксире  домой, когда он вкусит все удовольствия рыбалки?
               
                *  *  *

Встретил я директора школы соседнего хутора, обратился к ней (и у них мужчин мало) с вопросом: ведет ли она учет о количестве выпускников, оставшихся жить на хуторе после окончания школы. Она ответила, что знает их всех наперечет, а остальные уехали, так как работы дома нет. Я отметил, что в других местах работа есть, а родного дома нет. И спросил я ее, ведет ли такую статистику администратор с целью обеспечить ребят и девчат работой. В ответ она скептически улыбнулась, а я отметил вслух: «значит он не администратор».
Она снова улыбнулась, а я подумал: «а вы не директор школы, если не подготовили кадры для своего хутора, а грузчиков и чернорабочих для города».

                *  *  *

Разговорился с попутчиком. Он в удивлении: почему мы, горожане, покинули город и живем на хуторе, он, не задумываясь, сейчас поехал бы жить в любой город. Ищу, как покороче ответить на его вопрос и мнение. Я спрашиваю: «Как по-твоему, кого в городе больше –  дураков или умных?» Отвечает – первых.
Я ему советую не увеличивать количество «первых» в городе, а количество «вторых» я увеличил у себя на хуторе.
               
                *  *  *

Сосед удивляется, почему собаки лают.  А я знаю, почему на нашем хуторе они лают. Разгадал по одному случаю. Прохожу мимо одного двора, вижу – хозяин выносит собачке миску с едой. Мороз крепкий, песику холодно и скучно в своей будке. Выбегает Бобик к хозяину, радостно бросается к кормильцу навстречу. А тот как залает на него, чтоб отстала и не мешала («зараза», «сука»!) кормить.  А кобель пугается, удивляется и не может понять, почему хозяин лает. Поел песик и понял: надо жить, как хозяин. Вот почему собаки на хуторе лают.
Интересно, на кого лают люди там,  где собак нет?
               
                *  *  *
 
Мать «жалеет» (у казаков это значит – любит) сына. Пропил сынок деньги на уголь – мать оплачивает уголек, оплачивает за него налоги, деньги за воду вытекают из ее пенсионного фонда, из ее сбережений идет дым сигарет, горит свет в доме сына. Корова в хозяйстве сына жует сено, скошенное мамиными руками. Вот только сынок давно не приезжает за копнами, сокрушается старушка. А причина, говорит, одна: некого теперь стало бояться. Боится она одного: «Вот умру, как он будет без меня обходиться – без моей пенсии, без оплаты, которую он получает по уходу за мной. Хорошо, хоть трудовой стаж у него еще идет».
Так что живет бабушка по-прежнему в страхе. Хорошо живет.
               
                *  *  *

Старая женщина (пенсионерка) говорит: «Нам, пенсионерам, что главное? – детей докормить, пока мы живы. Работы у них нет». Да, детки, полные сил, в ожидании вакансий на стороне в своем доме по детской привычке не замечают места приложения своим рукам. Получается как в той песне: «старый осел молодого везет».
               
                *  *  *               

Вика принесла букет прекрасных цветов с домашнего цветника. Андрей сказал ей, что она нарвала цветы в тайне от мамы с папой. Мне пришлось включиться в беседу со своим рассуждением о том, что цветы дарят по доброте душевной. И мама Вики только порадовалась бы тому, что у  дочки такая добрая душа.
Мы пришли к общему выводу: хорошо, когда добрые отношения между людьми начинаются с цветов.

                *  *  *               
«Ах, я старая калоша!» – воскликнул пожилой покупатель во всеуслышание. Я ему ответил: «Калоша, но не старая». Он оказался моим ровесником. Он успокоился.
А я ему не пара!
               
                *  *  *

Беседа с пожилым человеком. Рассказывает о том, как его много учили о коммунизме, проклятом капитализме. Я его спросил, хорошо ли он учился. Он ответил утвердительно.
Я подумал: «Ну и дурак».
               
                *  *  *

В прошлом партийный работник, чиновник административного аппарата взял в аренду землю, перешел на «подножный корм»: выращивает телят до размера быков и продает заготовителям. На личном опыте осознал разницу двух путей создания блага для народа.
Я подумал: «Мы – единомышленники, нам по пути!».

                *  *  *               

Мария Кузьминична указала с тоской на место, куда  сходились хуторяне на посиделки. «Играли» (пели) песни, плясали. До утра сидели на поваленном дереве.
Дерева нет, посиделок нет.  Живы воспоминания, пока живы вы, дорогая наша бабушка!

                *  *  *               

Я проложил от калитки во двор дорожку из крепких досок. Хорошо по ним идти в любую погоду, да и красиво. А вот гости и домочадцы идут рядом с помостом.. Невольно вспоминаю городскую жизнь. Там люди тоже ходят не по асфальтированным путям, а рядом и вообще – напрямик, не считаясь с «плановым» благоустройством зоны обитания. А ведь и в городе архитекторы все спланировали по принципу «все для человека». Только вот люди не согласны жить под гнетом чужих планов, каждый хочет идти своим путем:: «у нас суверенная демократия, – утверждают пришельцы из сельской глубинки, – плевать я хотел на ваши дорожки». И  не только плюют, но и сорят.
Не зря сорят: работа для них всегда будет: дворники в городе – профессия востребованная.
И  припомнилось мне,  как в одном городе в районе новостроек плановых дорожек не мостили, а выждали, пока новоселы проложат свои пути к местам их обитания, и протоптанные тропинки заасфальтировали. 
Так власть уступила воле народа, а «партия власти» этого не заметила – подумал я – нам бы сегодня так жить!

                *  *  *

«До чего дожили! Дети умирают!» – сокрушается сердобольная женщина. Я спрашиваю, а раньше она об этом не слышала?  Отвечает – нет. Не читала? Говорит – нет. Не видела? Тоже, говорит, нет. Я ее успокаиваю: это потому, что раньше не было телевизора, в газетах и по радио не сообщали. А люди всегда умирали и умирать будут. А дети…?
Мы все дети, либо по возрасту, либо по уму.
               
                *  *  *               

«Почем покупали абрикосы?» – спросила меня любопытная старушка. Я ответил. Она возмутилась: собрать их можно за пять минут, а какие деньги дерут! Я ответил, что, значит, людям деньги нужны, и именно столько, сколько просят за товар.
И если у человека есть деньги, почему бы ими не поделиться, как поделился продавец своими абрикосами?
                *  *  *               
               
Молодая женщина (я ее знал еще девочкой) в автобусе кричит на людей по любому поводу: то одна окно откроет, другая медленно заходит, третья … и т.д. Я вспомнил ее детство. Взрослые поручали девочке отогнать корову в стадо, следить за  теленком, за козами. Животные ее слушались – боялись крикливой хозяйки. Девочка выросла, теперь кричит на людей.
И она не одинока. Друг на друга реагируем , как… .


                *  *  *
               
Тетка Анфиса жалуется на жизнь: муж столько лет работал, дожил до пенсии, года не прожил, как умер. Я предположил, что он пил. Она кивнула, а кто, мол, не пьет. Я постарался успокоить ее: так было, так тому и быть, если все пьют; а жить – хорошо.
Не ругайте жизнь, пока живы!
               
                *  *  *
               
«Раньше у нас была лесопилка, – говорит старая женщина – теперь ее нет, и некому изготовить гроб умершему, и стоит он сколько!». Я ответил, что у меня в хозяйстве имеется циркулярная пила, и я могу всем желающим изготовить гроб по дешевке.
Так что живите спокойно, деньги мне можете заплатить заранее.

                *  *  *
               
Посетила хуторянка наш плодородный огород, дала высокую оценку нашим результатам. Потом добавила: «Конечно, вам делать нечего». А я подумал: «нам делать нечего, а вам думать нечего».