Сказка, которая хорошо не кончится

Abert
Часть первая и, возможно, последняя

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Змей-Горыныч Расейской Федерации. Царей о ту пору уж давно не было; Горынычи всех съели и больше ста лет хозяйничали. Покуда хозяйничали, сами повыродились все. Последний Змей совсем неказистый был. Голова одна вместо трёх, тельце маленькое, глазки поросячьи, летать без помощи не может. Да и незачем ему силой и статью отличаться. Людишки тоже обмельчали, совсем некалорийные стали, а иные даже не вполне натуральные.

Но службу свою Змей-Горыныч исправно служил. Каждый месяц, а то и чаще, забирал к себе девок да парней молодых. Кто ему приглянется, у того душу съедал, а тело при себе оставлял, а кто с виду не нравился, у того тело в пищу шло, а душу вон выбрасывал.

Жил Змей-Горыныч где-то за дремучими рублёвскими лесами, подступы к нему разные разбойнички охраняли. Разбойнички тоже, надо сказать, плюгавенькие были, больше за свою шкуру тряслись, понаставили заборов высоких, накопали рвов с подогреваемой водой, сигнализацию провели и охрану посадили.

А вся сила Змея-Горыныча и разбойничков заключалась в той охране и хитром колдовстве, с помощью которого они эту охрану себе на службу ставили. Раньше, бывало, выйдет какой-нибудь богатырь, снесёт все три головы Змею-Горынычу, да и дело с концом. Пока новый Змей подрастёт, люди русские живут себе припеваючи. Или найдёт какой-нибудь дурак ларец на дубе. В том ларце заяц, ну и так далее, пока из яйца иглу не достанет. И вот –  пожалуйста – был Кащей бессмертный, а теперь обыкновенный стал.

Нынче всё не так, стали они хитрым колдовством делать послушных себе людей из болотной глины и на драконьем огне обжигать до нужной твёрдости. Да так хорошо делали, что и не отличишь глиняного человека от обычного, пока по лбу не треснешь. Получит такой по лбу, а из него звон, как из пустого горшка. Только как проверишь, кто из глины сделан? Всем по лбу стучать? А вдруг человека обидишь и, чего доброго, покалечишь?

Ещё Змей-Горыныч любил по телевизору выступать. Говорит, как у него хорошо люди живут, как все сыты и довольны. Те, у кого душу-то съели, всю жизнь через своё сытое тело радостны и на каждом углу кричат, каков Змей-Горыныч добрый. Даже стали его называть Змей-Добрыныч. А те, кто из глины, вообще, что велено, то и говорят.

***

Так и жили люди; отдавали в логово Змея своих братьев и сестёр. Змей кушал, что пожелает – душу или тело, а остальных людей колбаской подкармливал, чтобы совсем не отощали и на него работать могли...

Сказка долго сказывается, а дело и того дольше делается. А что сделается, так тому и быть