Гл. 15. Ничего личного

Либрианец
  Нашли их через час, они ещё пытались скрыться, убежать, они сопротивлялись, как могли и столько сколько могли, но поражение было неминуемо. Изрядно намяв бока команде маленького «Джека Дениэлса», их арестовали и отвели к капитану мародёров.
Страх пульсировал в жилах вплоть до кончиков пальцев, ведь от этих психов не знаешь чего ожидать, а их главный, наверное, ещё больший псих, чем все они вместе взятые. Ведь как ещё он мог бы стать боссом поддонков среди таких же? Йен чувствовал, как холод сковывает руки и ноги, как всё тело заполняется льдом, как каждая клеточка превращается в кристалл и рвётся. Чувствуя всё это, он думал только об одном: его команда всегда доверяла ему, куда бы он их ни завёл, а теперь, из-за своей слепой веры в этого ирландского пустозвона, его люди оказались на краю гибели. Они были уже в стольких передрягах, но всегда находился выход, всегда была какая-то лазейка. Пусть иногда не Йен отыскивал этот выход, иногда им просто везло, а иногда им помогало тупое желание – выжить, с которым они шли напролом через очередной тупик. Пока их вели к главному мародеру, Йен мучительно перебирал десятки вариантов побега, но всё было бесполезно, его терзала неизвестность, ждущая за углом. Йен посмотрел на Лина, его лучшего друга и лучшего навигатора и с тех что он знал. Бледное каменное выражение лица, насупленные брови выдавали его напряжение и тяжёлые мысли. Йен огляделся по сторонам и обнаружил, что идёт в окружении живых статуй, бледных и с мраморными лицами, на коих застыл только один вопрос: «Что дальше?». 
А дальше был в конференц-зал, из которого они недавно сбежали. Входя, в открывшиеся двери, Йен глубоко вздохнул, как будто собирался нырнуть глубоко под воду.
Длиннющий стол конференц-зала еле вмещал команду пиратов, многим не хватило кресел, и они стояли, опершись о стены. Это были довольно крупные накаченные ребята, во всяком случае, большинство, именно то большинство что стояло, подпирая плечами стены. Могло показаться, что стоит им отойти и те рухнут. А за столом сидели тоже спортивные и подтянутые парни, но не «качки». Те, что сидели за столом были также моложе остальных: где-то от двадцати двух до тридцати максимум, а среди «качков» не было никого моложе сорока. Однако судя по картинке с камер наблюдения, эта была лишь половина экипажа. У некоторых молодых ребят на коленях (и это особенно потрясло арестантов) сидели юные девицы от семнадцати до двадцати пяти. Ещё несколько девушек сидели на столе, положив ногу на ногу и немного откинувшись на руки, рассматривали картины. «Неужели они возят с собой своих подружек и дружков?» – подумал Йен. «Иначе кто это может быть? Ведь те, кто старше обычно во главе иерархической пирамиды похожих преступных группировок и они должны сидеть за столом, а молодые «шестёрки» стоять по стойки смирно». Йен ухмыльнулся: «Романтика всё же не умерла», но тут заметил на себе любопытный взгляд главаря.
Конечно, он был во всём чёрном, конечно был одет в «косуху» с металлическими заклёпками и шипами, конечно, он дымил как паровоз и широко ухмылялся, поблёскивая платиновыми фиксами на клыках, ну и конечно он был не брит где-то неделю.
«Да, Господи боже!» – мысленно прикрикнул на себя Йен. – «Чему ты удивляешься? Это же мародёр! Как будто можно было увидеть что-то другое, что-то более адекватное». Единственным ярким пятном в этом чёрном силуэте были жёлтые (затравленные до смерти) волосы, зализанные назад восковой полиролью.      
Он ухмылялся! Этот гад ухмылялся! Йен взглянул на него, показывая, что он не боится, что плевать хотел на всех них и на этого жёлтоволосого в особенности. Но сразу, же понял – если бы мог читать мысли, услышал бы громкий оглушающий смех – главарь подсмеивался над ним. И на мгновение, на одно мгновение Йену показалось, что он смотрится в зеркало, от этого его передёрнуло куда сильнее, чем от всех угрюмых лиц абордажной команды.
Человек в чёрном встал и подошёл к Йену протянув руку:
- Фари, Ян Фари.
- Мёрфи, Йен Мёрфи, – тут же ответил капитан «Джека Дэниэлса», твёрдо пожав руку капитану пиратов.
- Рад познакомиться, капитан Мёрфи, – улыбнулся Фари.
- Лучше зовите меня Йен, капитан Фари, – натянуто улыбнулся собеседник.
- Хорошо, капитан. На этом мы закончим с реверансами. Вы не возражаете?
- Нет. Не возражаю.
- А наши имена вы узнать не хотите?! – вмешался Лин.   
- Ваш старпом не умеет себя вести. А говорят, это мы недисциплинированные свиньи, – усмехнулся Фари и обернулся на свою команду, те смеялись и понимающе кивали.
Фари ждал какой-либо реакции от Йена, буквально сверля его тёмными глазищами, а тот молчал, но, ни потому что не знал, что сказать, просто выдерживал драматическую паузу.
- У меня лишь один маленький корабль. А я лишь простой перевозчик грузов, – наконец ответил Йен, – и всё что у меня есть это корабль и команда. Что вам от нас нужно, капитан?
- Может быть, – пожал плечами пират, – бутылочка ирландского виски? – подмигнул Фари Йену.
- О! Этого добра всегда навалом, – отозвался капитан «Джека Дэниэлса». – Поверьте, лично в моей каюте есть фляжка, которую я мог бы разделить с вами, капитан. – Йен едва заметно двинул бровями, улыбнулся и упёр в собеседника сверлящий взгляд. Всё это выглядело странно. Весь диалог выходил каким-то театральным. Но это было ещё не всё. Фари и Йен стояли и молча, переглядывались: Ян Фари рассматривал Йена сверху донизу, будто раздевал взглядом, но и Йен не отставал. Когда Лин заметил, к чему всё идет, пробурчал сквозь зубы:
- Да вы издеваетесь!    
 - Нет, – выдохнул капитан Фари, – лишь проверяем на вшивость. А вы, капитан, – обратился он к Йену, – молодец! Многие на вашем месте либо пугаются, либо лезут в драку.
- Вы не настолько страшны, капитан, чтобы вас пугался, и покуда я с вами не ссорился, чтобы лезть в драку.
- Отличный ответ, капитан! Значит, вы согласитесь с тем, что этот корабль и всё что на нём принадлежит нам…
- Что?! С какой стати?! Что вы себе позволяете?! – взбунтовались хором Эл и команда.
- Вы не дослушали, – продолжил спокойно Фари несмотря на выпады, – мы возьмём с этого корабля всё, что захотим по одной очень банальной и очевидной причине.
- Какой ещё причине? – возмутился Лин.
- Видимо, только капитан Йен это понял сразу, – Фари взглянул в сторону последнего. – Видимо, поэтому он похож на настоящего капитана, – сказал Фари, переведя взгляд на Лина, и тот поджал губу.
- Очень простая и очевидная причина, – продолжил мародёр. – Нас больше, у нас целый арсенал оружия, и мы (возможно, вы уже догадались?) – мародёры картеля. Ни какие-нибудь жалкие рэкетиры и гопники. Серьёзно! Мне ничего не будет стоить выкинуть вас в космос, помучив немного перед этим. Ну, скажем, электричеством, или допустим скальпелем. – Фари заметно повеселел и слегка замечтался. – Быть социопатом чрезвычайно удобно! Вы знали? Это потому, что ты находишь веселье там, где другие не рискуют. (Хотя, я уверен, большинство просто слишком, трусливы, чтобы попробовать то, что им могло бы понравиться.) Ты находишь возбуждающим то, от чего другие воротят нос, прикрываясь совестью. Но я лишён этой «собачей цепи» и чувствую себя просто потрясающе свободно! Ну, например, пытки других людей, особенно незнакомцев, это может быть вашим хобби – любимым и возбуждающим всё ваше существо занятием, дающим ошеломительную разрядку. Но знаете что ещё? Если находишь единомышленников, таких же, как ты, то становится в десятки раз веселее, – с этими словами он показал на парней и девушек за столом.
Фари подмигнул одной из девушек и сложил губы, будто для поцелуя, та ответила воздушным поцелуем (возможно, это была его подружка), однако парень, на чих коленях она сидела, сделал то же самое (возможно, это подмигивание и воздушный поцелуй Фари относился к ним обоим). Но не это поразило слушателей больше всего, а последовавшие за этим слова. 
- Все мои лейтенанты, – продолжил капитан пиратов, – подбирались только по одному принципу: социопат или психопат со способностью властвовать над другими. Только так они могут управлять нашими солдатиками, у которых всего-навсего тяга к тупому насилию. Поверьте это мелочи по сравнению с талантами каждого из моих лейтенантов. Но вы, надеюсь, уже догадались, если таковы мои лейтенанты, а я капитан, то кто я?..
- Тот, кто скажет мне, что будет с моей командой, – без эмоций ответил Йен, нарушив гробовую тишину.
- Ну, мы всё же не маньяки, какие чтобы мочить всех направо и налево. Мы деловые люди, и если вы отнесётесь к моему предложению так же, то с вами ничего не случится. Поверьте, мы здесь ради бизнеса и ничего личного, в противном случае вы были бы уже давно за бортом.   
- Значит, только бизнес, капитан, – протянул руку Йен, как бы соглашаясь с ним. Фари пожал руку Йена со словами:
- Предложение в следующем: вы нам не мешаете брать то, что мы пожелаем, и останетесь живы, но, думаю, вы уже всё поняли.
Йен кивнул и Фари дал знак, чтобы их отвели во временную камеру. Но Эл не вытерпел, он не собирался орать и возмущаться, его интересовал лишь один вопрос.
- Как вы сюда добрались?
- Как и вы, – пожал плечами капитан пиратов, – по картам и координатам профессора Морельску. 
- Где он?! – у Эла перехватило дыхание.
- Заперт в одной из кают на моём корабле «Аркадия». А что, хотите к нему присоединиться? – лукаво улыбнулся Фари, на что Эл лишь опустил голову.