В цирке

Галина Букаева
     К нам в гости приехала бабушка из своего далекого маленького уральского городка.
Мне очень хотелось показать ей самые интересные места в нашем городе.
Вначале мы с ней поехали в наш Кремль. Я рассказал, - когда построили, что много раз пытались враги захватить его, но так и не смогли. Потом посетили парк, катались с ней на каруселях и колесе обозрения.
     А еще нам очень хотелось побывать в цирке, и я  попросил маму купить нам билеты.
     И вот сегодня мы всей семьей: папа, мама, бабушка и я отправились в цирк.
Мне там нравится все: при входе всех встречают артисты в разных костюмах, в холле продают яркие игрушки, леденцы и газированную воду.
     Мама купила билеты в первом ряду. Мы уселись, папа принес нам леденцы. Я с нетерпением ждал, когда дирижер взмахнет палочкой и заиграет торжественно музыка. Наконец заиграла музыка, на арену стали выходить артисты. Конферансье всех их представлял, они делали круг и уходили готовиться к своим номерам.
     На арене появился мой любимый клоун Дима. Он был в больших ботинках разного цвета, в широких штанах на лямках, на животе огромная пуговица.  Волосы рыжего парика торчали в разные стороны, а на макушке шляпка - маленький цилиндр. Конферансье в руках держал несколько надутых шариков, клоун периодически к нему подходил и брал шарик. С шариком шел к кому-нибудь из детей, здоровался, хотел подарить его, спотыкался, падал,  а шарик с шумом лопался.
      Подошел к нам, поздоровался со всеми за руку, приговаривая:
      - Здрасте! Здрасте!
  Меня спросил:
      - Тебя как звать?
      - Дима.
      - А, мой тезка! Это кто? - спрашивает,  указывая на бабушку.
      - Моя бабушка Тоня.
       - Значит, она и моя бабушка!
      - Бабушка, ты меня любишь? Я ведь тоже Дима.
Все смеются, а бабушка отмахивается от него.
      Он протянул ей шарик,  споткнулся о свои большие башмаки, упал на шар, тот лопнул, из глаз клоуна брызнули слезы в разные стороны, и он громко зарыдал.
      - Бабушка, пожалей меня!
Взял ее руку  и погладил себя. Публика  смеялась, сзади нас дядька сказал:
      - Это утка подсадная! 
Бабушка рассердилась, ответила:
      - Сам ты, утка!
 Клоун уже приставал к следующему зрителю, смешил всех.
Потом выходили жонглеры, гимнасты.
       Когда гимнасты  работали под куполом и летали с одной трапеции на другую, мама закрывала глаза, а бабушка крестилась.
       Выступали дрессированные собаки, они играли в футбол, громко лаяли и пытались загнать мяч  все равно в какие ворота, важно чтобы мяч попал в них.
Тигры на больших шарах передвигались по арене. А  с одним  тигром дрессировщик  даже поднялся на качелях высоко под купол.
       Потом вышел фокусник, показывал  разные фокусы. Рабочие соорудили большую поленницу из дров для костра. Фокусник позвал клоуна, приказал ему  лезть по лестнице на самый верх костра. Клоун упирался, рыдал, подбегал к бабушке прощаться.
      - Прощай, бабуля, сейчас этот инквизитор меня сожжет за правду!
Затем забрался на самый верх, фокусник поджег поленницу. Зал замер. Огонь быстро охватил сооружение, голос клоуна пропал. Рассеялся дым, никого не было, только пепел. Зрители сидели в оцепенении. И вдруг с верхних рядов раздался голос клоуна:
      - Бабуля, я живой, я вернулся! Он бежит к нашей бабушке, целует ее, вручает бутылку с молоком и с соской. Зал в восторге бурно аплодирует!
      Представление закончилось. Мы долго еще вспоминали клоуна Диму.