Небо хрустальных рощ

Олег Мингалев
   
 «Cубьекты высоких жанров речи – жрец, пророки, проповедники, судьи, вожди, патриархальные отцы и т.д. –  ушли из жизни. Всех их заменил писатель, унаследовавший их стили».
                М. Бахтин

В ДУХОВНОМ ПЛАНЕ ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ СИЛОЙ И С Т И Н Ы. Я уповал создать книгу – эпическую летопись духовных завоеваний и потерь, трофеев, праха и следов после звездных моих битв и всегда перед великою духовною битвой звездное небо напоминало мне о той высоте и величии, с которыми соизмерим поэт, ибо метафизический воин. Как поэт и художник я визуализировал мантры и поэтому подтверждаю – в основном Книга «Мистерий» создавалась под знаком коловрата, вращающегося животворящего креста, царя времени, Солнцеворота. Символом же моей Мистерии Времен является четырехгранная пирамида, ориентированная по четырем сторонам света, имеющая форму креста, если на нее посмотреть сверху. Изначально же пирамиды были не просто усыпальницами; некоторые из них, такие как Великая Пирамида в Египте – значительно старше самой древнеегипетской цивилизации и принадлежали существам значительно более развитого интеллекта. Так, на Марсе обнаружено немалое число трехгранных пирамид, в том числе монумент сфинкса. Одна из функций пирамид общеизвестна – первейшие на земле обсерватории-резонаторы. Практичные египтяне строили свои новые пирамиды и устраивали усыпальницы в древних пирамидах-обсерваториях из-за своего фараоновского культа (фараоны желали, чтобы их божественная власть по смерти переливалась в божественность тех космических пришельцев, вероятно устроивших древнейшие пирамиды из гигантских отесанных камней, предположительно создавших также и Сфинкса). Кстати, загадка Сфинкса также в его пропорциях, а не только лишь в том, что находилось по его лапой и было безусловно похищено как только ослабла власть фараонов и, соответственно преемственность Знания, Великой Традиции). Великая Пирамида являлась астрономическими часами египетских жрецов, резонатором-приемником инопланетных команд, а также своеобразным хранилищем мер или математическим компендиумом. Удвоенная сумма сторон основания пирамиды, деленная на высоту, дает отношение окружности к диаметру – число ПИ. Высота пирамиды равняется одной тысячемиллионной части расстояния от Земли до Солнца.
Классический пятиглавый православный собор по сути же является пирамидой, вершиною соединяющийся с неземной Иерархией. Некоторые из просветленных считают, что Воля Бога ныне такова, что Он хочет явить себя в виде Благодатного Огня в Хрустальной Пирамиде. Православные удивятся, если узнают, что их душа часто бывает в Горнем храме-пирамиде во время литургии. Зерна душ собираются на Небесной Литургии, и это есть Тайна великая …мистерия.
Что такое собор? …Это и модель вселенной, и живой музей духовных картин, и духовный театр, и школа и библиотека! Сама архитектоника православного храма напоминает конструкции древнегреческой сцены. И там, и здесь декоративная стена с тремя выходами; в древнегреческом театре средние двери предполагались для выхода царей – в иконостасе они называются царскими вратами. Трем актерам древнегреческой трагедии соответствуют три православных священнослужителя: протагонист – иерей, девтерагонист – диакон и тритагонист – псаломщик. Элементы пластики – поклоны, коленопреклонения, медленные и ускоренные движения., речитативный характер восклицаний – все это является элементами театра. Правда – священного! Это священный дом, в котором останавливается бег времен, где Время может двинуться вспять. Мой старый друг Александр Волохов, имея диплом режиссера (после ГИТИС), неспроста ведь ушел служить когда-то священнослужителем и до сих пор обретается на этой стезе.
На Украине в Полтаве я инициировал в 1998 году восстановление кафедрального собора; и восстал Храм словно Феникс из пепла небытия силою мысли допытливого поэта, проведшего цикл лекций на местном радио во всеуслышанье по теме исторического облика Полтавы. А мер города – не будь дураком, но предприимчивым и расторопным делком - загорелся этой идеей и… выбил у Кучмы деньжат под это дело. Да еще этот ловкач принимал бизнесменовместного разлива, кивая на сидевшего в углу кабинета тишайшего попа, поминутно возводившего очи к небу, сопровождая фразами на манер «Пожертвуйте на храм…  Да не скупитесь на богоугодное дело… И Бог поможет вашему начинанию…»
 
А заодно с cобором построил еще не одну виллу себе. Но преставился мер-времещик, а собор остался и стоит на века!
Но и Церковь неоднородна, увы! И есть в ее среде чиновники в рясах, представители квазииндустрии, которые  при слове "интеллигент" хватаются за... золотой крест и... ручку мерседеса. Представители этой алчной корыстливой клики холуев (всегда при тех, кто имеет власть) бойкотировали когда-то желание Бориса Годунова вытащить Россию из состояния смуты и основного греха - НЕВЕЖЕСТВА да и организовать в Московии университет; и  только лишь Петру Первому удалось это. И есть среди молодежи представители яппи, которые также идут в Церковь. Втираясь во Власть, попутно вооружась айпадами, оправдывают гнуснейший и несправедливейший строй, когда олигархам - все, а народу – закон, и "освящают" они его вдали от всякой Благодати и помимо Духа Святого; тогда невольно нелепо представляются они как  нахлобучившие на башки свои декорации из допотопных понтов, притом облачившиеся в длинные женские одежды, отрастившие бороды, знаковые для мафии… В 2013-м в на литерном бронированном личном поезде, груженом иконами, в Киев нанесет визит московский патриарх Кирилл Гундяев. Под эгидой празднования 1025-летия крещения Киевской Руси соберутся в древнем граде все те разбогатевшие в эпоху беспредела 90-х радетели во христианстве, однако в комичнейшем симбиозе правителей-миллиардеров с миллардером-патриархом! Попирающие свои народы жесточайшим образом, когда не финансируюся онкобольные дети, люди больные туберкулезом и СПИДом, выброшенные умирать… Из наблюдений страстных поцелуев отцов-церковников и власти, устраивающей пиры во время чумы, поневоле делаешь вывод, увы... Это такая церковь комфортнейшая, где будет прощен абсолютно всяческий убийца-кровопивца за соответствующее вспоможествование, воздаяние этой церкви. Вот и по интерьеру вагона да и по самому факту наличия такового поезда, да еще бронированного, принадлежащего новоявленному политкомиссару Гундяеву, как когда-то Троцкому, можно констатировать... эта церковь во главу угла ставит именно роскошь и комфорт, в том числе душевный тех мерзавцев, которые сами себе отпускают грехи и тем самым дают санкции для продолжения насилия по возрастающей, ибо по факту, по делам судим, а не по красивым словесам, набрасываемым на уши зомбируемых. Индустрия Бога во все века была прибыльной. Но Церковь должна пребывать прежде всего как дом Бога, а не князя мира сего!

На дне океана у Бермудов
Пирамида оком кристалла
Глядится в отверстое Небо
Где лунный изгиб вопрошает о душах и требует
Еще… Еще и еще!
Роями уходят, истлевая попутно космической пылью.
Око кристалла мигает ярко-зелеными сполохами.
Еще… Еще и еще!
Череда цивилизаций земли, выпасаемая Месяцем-пастухом...
Новорожденная планета - детище, алчущее неотступно.
Кто волен упредить капризы, безумства Луны?
Струится тонкий аромат душ, изгоняемый из мириад тел
В ристалищах войн, эпидемиях, голодоморах.
И только на миг насытившись, Луна впадает в гипобиоз…
И только дух совершенного разламывает незримые клети Луны
Ибо стремится осознанно выше и дальше за пределы Зодиака.

И не для одной души, но для многих это дом, где заостряется твой дух подобно острию меча-кладенца, который оставляли в древней деревянной пирамиде Колывана или Сатурна. Чудесно благотворно воздействие храмов-пирамид! Посему, разрушение церквей явилось самым страшным преступлением века, таким же, как и войны, развязанные мировым правительством промышленников, этих поклонников Золотого Тельца, сохранителей и содержателей Тельца в его теле. Ему, мировому правительству, сейчас может быть альтернатива только одна – председатели земного шара /формула Велимира/. Круг гениальных творческих личностей новейшего времени, естественно пользующихся любовью и уважением человечества. Он не есть нечто закоснелое – этот Круг… Он всегда открыт для уходящих, яко же и приходящих… Жизнь любого человеческого существа – счастье. В каждом заложен потенциал гения. В этот Круг может войти каждый из нас.
Мы надеемся что будущее, которое зреет в настоящем, это театр мистерии и собора, театр разнообразия и единства. Ибо характер воплощенных замыслов, либо еще прорывающихся только из будущего навстречу нам, в реальность этого дня, именно таков! Вспомним авангардистов типа Христо или Бойса, стоявших на пути открытий Духовной Цивилизации. Не будем распространяться о предтечах, таких как шаманивший Лев Толстой и пророчивший гениальнее Нострадамуса наш Велимир Хлебников, медитировавший считывавший тонкие слои метакультуры – Даниил Андреев, еще не так давно сиявший нам тремя солнцами отечественный кинематографический гений Довженко, Параджанова, Тарковского, Хамдамова. Ибо так было и так будет во все века - истинное искусство  - лаконичное, мастерски исполненое, изящное, демонстрируещее универсальные ценности; и часто так называемое "совр. и-во" - как тяжелая индустрия, тащит на себя груз "раскрутки", навязчивого пиара, пропихивания без любви.. в результате, господа современники - мы имеем безликий скудоумный образ, чаще болезненного происхождения.
 Сейчас человечество искусственно пытаются сбить с пути его духовного развития. ОПЫТ ДУХОВНЫХ ОБЩИН ГУРДЖИЕВА, ШТЕЙНЕРА, РАДЖНИША, ДРУГИХ, ПЫТАЛСЯ НАЩУПАТЬ ИДЕАЛ, ПРООБРАЗ НОВОГО ЭТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО СМЫСЛА ДЛЯ МИРА ЛЮДЕЙ НА ЕГО ПУТИ В БУДУЩЕЕ. ЭТОТ ИСКОМЫЙ ПУТЬ И ПРИОТКРЫВАЮТ МИСТЕРИИ СЕГО ДНЯ. СРЕДИ ДРУЗЕЙ АВТОРА БЫЛИ И ЕСТЬ МАХАТМЫ. Призываю вас к сотворчеству!

 В священный лес волхований, к первоистокам, под водопад мыслей, формул, идей, постулатов, сквозь органный гул рассыпающихся звонко бликов в луче пробившемся меж листвы громадных дерев, суть устоев наших!
 Почему РОЩА ПОЭМ? ДА ПОТОМУ ЧТО ПОЭМЫ ЭТИ Я РАСТИЛ УПРЯМЫМИ И МОЩНЫМИ СТВОЛАМИ, ГНАЛ НАВЕРХ СКВОЗЬ ВРЕМЕНА БЕЗМЯТЕЖНЫХ ДНЕЙ И ЯСНЫХ ЗВЕЗДНЫХ НОЧЕЙ НАВСТРЕЧУ МГНОВЕНИЯМ БУРЬ, ЛИВНЕЙ, ГРОМА РАСКАТОВ, СНЕЖНОЙ МЕТЕЛИ СВЕРКАЮЩИХ МОЛНИЙ, СКВОЗЬ ВЕТЕР И ГРАД, ПТИЧИЙ ВЕСЕННИЙ ЩЕБЕТ, КУКОВАНЬЕ И ЛИКОВАНЬЕ ВОЦАРИВШЕГОСЯ ПОКОЯ.
Читатель на всем протяжении этой книги сможет проследить в образах возникающих: ЭЯ, ПАВШЕГО ЗЕРНА, ПЕЧНИКА НАВУХОДОНОСОВА, НАВУХОДОНОСОРА-ИМПЕРАТОРА, МЕТАФИЗИЧЕСКОГО СОЛДАТА, ОРФЕЯ, ИНОПЛАНЕТЯНИНА КВАШНИ, ПУТНИКА, СТРАННИКА, ОЛЕНЯ, ОЛЕГА, ОМ,ХРИСТА, ООООООО,  ЗАРАТУСТРЫ, ЭНЕЯ, УЧЕНИКА НА ПОДНОЖИИ Ш. Б. Н., АНАРХИСТА-БОНАПАРТИСТА ТРОЕРОДОВА — ПО СУТИ ОДНОГО ГЕРОЯ В ЭТИХ ЕГО РЕИНКАРНАЦИЯХ, РАССЕЯННЫХ ПО ВРЕМЕНАМ И СТРАНАМ. Хотя-бы поэтому «Мистерии» в каком-то смысле поэтический театр одного героя. Книга автобиографичная с точки зрения метафизического раскрытия личин автора, истории Странствования его духа. В этом ключ понимания ко всем книгам, представленных здесь моих «МИСТЕРИЙ».
 
Треть века ушло на неторопливое создание сего труда. ТЕПЕРЬ Я ПОЗВОЛЮ СЕБЕ ТВЕРДО ПРОИЗНЕСТИ ОДНО — ТОЛЬКО БОГ МНЕ СУДИЯ. И всегдашнее: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, Спаси и Помилуй нас! /Кстати, древнейшая из молитв во человечестве!/…
И вот, мечта моя воплотилась - КНИГА ОБРАЗА ГРЯДУЩЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ – В ВАШИХ РУКАХ. Чистая душа, жаждущая Любви, Цвета Духа, утверждающей Мощи, Блага откровений через Слово, воспримет этот образ Будущности, рождающейся сиюминутно – неискаженно, непосредственно как Дар! Автор воистину не торопился с ее изданием. Из моего детства возникают образы того, что вышивала моя мама, не торопясь и не отставая иголкою в ловких пальцах, создавала бесконечные орнаменты и образы всех существ и вещей. Кажется, там возникала история богов и вот… хаос нового замысла вновь посещал ее и вновь четкие ритмы чудесных сочетаний являлись из-под ее ловких пальцев подобно богине Персефоне, из хаоса шитья которой возникало смертное человечество. В Элевсинских мистериях пророчица возглашала: «О, ГОРЕ ВАМ, ТЕМ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ СЮДА, НЕ ИМЕЯ ДОЛЖНОГО УВАЖЕНИЯ К МИСТЕРИЯМ!»
 
Книга бескомпромиссна; книга вдохновения, труда и долга священного. Не то ангел, не то демон нашептывает мне - не сомневайся…, это ведь проистекает из осознания мистериального, суть сверх-магического искусства, кто вздумает кривя душою – хулить эту книгу, либо замалчивать, каким-либо своим действием препятствовать ее выходу на свет Божий и хождению ее меж человеков по соображениям политической, идеологической конъюктуры, либо стадно-расовой заангажированности, неизбежно, увы,  понесет расплату, удар СВЯЩЕННЫМ огнем. И я, ужаснувшись таковым словам, поэтому сразу же предлагаю тебе, отложить книгу в сторону, если мысли твои не чисты. Не то ангел, не то демон продолжает – ибо Аполлон стоит за этим словом! Вспомните начертания в древних египетских гробницах, судьбы тех, нарушивших покой, не взирая на предупреждение; в тех случаях особенно оскорбляла духов именно корысть вламывавшихся святотатцев. Искренний же человек, по прочтении книги всей, несомненно станет счастливей, сильнее и увереннее на своем пути. И вот, обуреваемый нашептываниями, долго раздумывал, имею ли я право посвящать в какие-то тайны моих читателей…
Теперь знаю – время пришло и я не торопил это Время. Это Время постижения Тайн в преддверии ДУХОВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Идите же сюда, под сень высоких древних дерев РОЩИ МИСТЕРИЙ-ПОЭМ, и обрящете! Даже изначальные противники мои, носители демонических воль, биороботы — при необходимом сверхусилии над собой вынесут Нечто ценное для себя из «МИСТЕРИЙ». И даже те, кто кармически привязан к своей этой земной оболочке, яко мыслеформе, чаще же, надо сказать, весьма и весьма неудовлетворительной, которую необходимо отбросить было как можно далее путем перемены сознания, уже далекого от ненависти к чему-либо, не исключая саму эту старую да несуразную оболочку.
      С этой точки зрения - моя книга «Мистерий» несет безусловно психофизический оздоровительный эффект! Однако, демонов-ассуров моментально, увы, не переменишь!!!). И надеюсь, при условии искренности своей по прочтении книги «Мистерий», вынесут Сознание Иного, станут иными, склоняя головы под сенью поэм…И я скажу так: радость неизъяснимая великих душ поэтов, жрецов, волхвов, священников, пророков, кудесников, мыслителей всех времен и народов, махатм, всех будд, богинь, богов и полубогов сопровождала рождение этой книги на свет; эта радость разливалась вкруг меня волнами, возглашая, освящая Скрижали Нового, которые несет всем нам СЛОВО НА ТЫСЯЧУ ЛЕТ ВПЕРЕД.