Бригадир

Матвей Корнев
Он подошёл вразвалочку, по-хозяйски, с сигаретой во рту… Положил руку ему на плечо.
- Послушай, Краницкий, когда я научу тебя орать? Уже девятый час, а люди ещё в раздевалке – чай пьют в одних трусах…
- А я тут при чём? Ты бригадир, ты и ори…
- Краницкий, ты под чебурашку-то не коси. Мне до пенсии осталось год, четыре месяца и семнадцать дней… я должен подготовить себе замену… так шеф сказал.
- Нет, а почему, собственно, я?
- А кто? Предлагай.
- Брыльчаткин.
- Пьёт.
- Варламов не пьёт.
- У него мозгов нету. Ему говоришь, свари каркас из уголка, а он варит из арматуры…
- Худяков умный… в шахматы играет…
- Этот слишком умный – у него семь пятниц на неделе: только и смотрит как бы чего стырить и на дачу отвезти…
- Тогда, из непьющих, остаётся один Киселенко…
- Ты что, смеёшься? Посмотри на его походку – он же не идёт, а танцы танцует: то вальс, то буги-вуги… и за бабами волочится без устали… Или ты хочешь, чтоб все тут ухохотались?
- Ну, тогда не знаю.
- А я знаю. И шеф указывает именно на тебя. Так что, слушай сюда предельно внимательно. Ты должен научиться двум вещам… - сделал паузу… пристально глядя приемнику в глаза, затянулся и медленно выпускает дым…
Тот не выдерживает такой паузы, и сквозь кашель стонет:
- Какие две вещи?
- Орать и прощать! – бригадир улыбается, довольный удачно выполненным приёмом.
- А не орать нельзя?
- Нет – нельзя! Потом спасибо ещё скажешь. Радуйся, что не пью, а то бы за такие курсы хорошего коньяку с тебя запросить…
- Не переживай – я тебе хорошие памперсы подарю…
- Что?! Краницкий, я убью тебя! – бригадир кинулся на приемника с кулаками. Тот увернулся и убежал… от греха подальше…


11.01.12
11:35