Глава 44. Как карандаш в стакане

Анна Шантэль
Глава 43. «Она, как последний недоумок, привела домой хвост». http://www.proza.ru/2012/01/11/1527

Квартиранты подыскивали дом в этом районе. Мариям уже сносно говорила по-русски. Муж уже договорился в поликлинике об её устройстве на работу. Она была медсестра, в августе её взяли не то в регистратуру, не то в кабинет по стерилизации медицинских инструментов. А пока они искали дом. К следующему учебному году должны были привезти сюда из Кутаиси двух сыновей и их бабушку, свекровь Мариям.
    Аньке от мамы пришла посылка. У неё день рождения был поздней осенью. А посылка от родителей весной была, просто говоря, большой неожиданностью. Анна сбегала в почтовое отделение за посылкой, посылочка была небольшая. Дома она почти торжественно раскрывала посылку и вытаскивала содержимое: две комбинации,  свитер и очень красивые короткие полусапожки. Модель была современной и классической одновременно, острый нос и тонкий невысокий каблук, полусапожки должны слегка прикрывать щиколотку. Аньке они нравились, но она, глядя на них, понимала, что если в ступне они по размеру, то по объёму щиколотки они для Аньки будут очень широкие.
     Анька начала возмущаться:
— Вот зачем мать такую фигню мне купила, она же знает, что на меня они не пойдут, — с этими словами она закрыла коробку.
— Ты что делаешь? Зойка старалась, купила тебе, а ты даже не собираешься их померить, — сказала Вера.
— Я точно знаю, что мои щиколотки в этих полусапожках будут как карандаш в стакане.
— Да попробуй, — настаивала тётя Вера.
— Нет, не стану.
— Тебя тётка просит, уважь её, — просил Володя.
   Анька закрыла коробку и спрятала её под кровать в соседней комнате. В этот день в гости пришла Нина.
    После того как попили чай с пряниками и конфетами «Школьные», тётя Вера сказала:
— Аньк, ну покажи ты сапожки Нине.
    Анька принесла коробку, вытащила сапожки. По глазам Нины она поняла, что они ей нравятся.
— Надень, — воодушевленно попросила Нина.
— Да вы что, сговорились? Они же мне не подходят.
— Да надень ты только один раз, может, хорошо будет, — просила тётя Вера Аньку, как капризного ребёнка.
      Тётя Вера сидела за круглым столом лицом к кровати, на которой по ночам спал  Володя. Нина сидела на кровати, слева от Нины сидела Анька, а Володя сидел слева от Аньки  на табурете.
— А мы сейчас сами на неё наденем, — с этими словами Нина и Володя, словно по команде, начали стремительно действовать.
     Смеясь, Нина навалилась на Аньку, Володя поднялся с табурета, взял сапожок и надел на Анькину ногу. На мгновенье все притихли, Володя сел на свой табурет, Нина отпустила Аньку, и настала пауза.
    Анька, освобождённая Ниной, села на кровать, вытянула ногу и сказала онемевшим зрителям:
— Ну, я же говорила вам, что мои щиколотки в этих полусапожках будут как карандаш в стакане.
— Ну да, —  разочарованно произнесла Нина.
— Вот теперь убедились, что ты права, — добавил Володя.
— Что теперь делать с ними? —  озадаченно спросила  тётя Вера.
— Не знаю. Наверное, когда мама с папой приедут летом, я сапожки им отдам. Носить я их не буду, — пояснила Анна.
    Чуть позже Анька пошла провожать Нину до центра. Погода была хорошая. По пути их нагнал Володя.
— Что так медленно идёте?
— А нам спешить некуда, мы не на свидание идём, как некоторые, — ответила Нина, желая тем самым узнать куда он отправляется.
— Я не на свидание иду, а в церковь, на вечернюю службу.
— Ты что, ходишь в церковь? —  удивлённо спросила Анька.
— Да, и стараюсь хоть раз в две недели сходить. А здесь она рядом, так грех не ходить.
— Но ты же грузин, — сказала Нина.
— Да, грузин. Я православный.
— Что, грехи замаливать ходишь? — спросили, смеясь, почти хором девчата.
— Нет, я хожу с просьбами, — ответил Володя.
     Попрощался с девчатами и стал переходить дорогу, ведущую к православному храму, просить.  И его просьба была услышана…..
    Просьбы могут быть разными,  а самая сильная просьба: «Господи, помилуй».

Глава 45. «Я же тебе бесплатно предлагаю».  http://www.proza.ru/2012/01/12/1640