Поплавал

Лулуз
                Раздел юмористической прозы.


П О П Л А В А Л

 Люблю море, наши Таганрогские пляжи. Ласковая вода. Солнце. Песчаный берег. Ух!  Вот и в этот раз я, как обычно, пришел на "Солнечный" получить удовольствие - поплавать. Зашел в воду и побрел вглубь по волнистому упругому песчаному дну. Наше Азовское море не глубокое и поэтому, чтобы окунуться, нужно много идти. Обхожу многочисленных купающихся. Справа от себя вижу пару молодых людей, бурно суетящихся в воде. Сразу видно – навеселе. С трудом пытаюсь обойти их и слышу, как дама прикрикивает на своего кавалера: "Костя! Паразит! Отдай, отдай! Кто так делает! Прекрати! Верни, верни!" Он, размахивая чем-то:"Наш Слоник что-то потерял, наш Слоник что-то потерял!" При этом они начали мотаться вокруг меня, как бы пытаясь втянуть меня в свою игру. "Мужчина, мужчина! Задержите его, ловите его!" Я засмеялся и подумал:"Хорошо молодым, беззаботно резвятся. Море по колено. Ух! "
Я тут же освободился от их игр, которые не входили в круг моих влечений. Быстро нырнув, стал энергично разгребать подводную прохладную воду и долго, на пределе затаенного дыхания, шел в глуби. Затем, вынырнув, глотнул долгожданного воздуха и двинул "кролем" в морскую даль. Здорово! Позади  уже остались разноцветные буйки, крики отдыхающих, навязчивые повседневные мысли. А впереди простор, ограниченный только кромкой морского горизонта. Хорошо привычные плавательные движения придавали мне силы и настроение. Мысленно напеваю песню моей любимой певицы: "Отпустите меня в Гималаи! "А сам вперед, вперед !
Люблю плавать. Когда плывешь, то ты - как  птица в небе. Я долго плаваю, заплывая так далеко, что мой прекрасный город, утопающий в зелени с выступающими девятиэтажками - небоскребами, спускающейся каменной лестницей, полосатым маяком, портовыми кранами, смотрится словно панорама. Желтая полоска песчаного пляжа осталась ориентиром возвращения. Когда устаю, то ложусь на спину и, слушая плеск воды, задумчиво смотрю на небо. Потом опять плаваю, меняя галсы, пока вдоволь не насладился всем этим. Поплавать – лучшее, что есть в моей жизни. Устал. Пора назад.
Я стал медленно возвращаться на берег и рассуждать: "А все-таки наше море замечательное! Пару лет назад я плавал в Саках, в Крыму. Конечно, вода там настолько прозрачная, что различаешь подводные пейзажи. Но это как-то отвлекает от плаванья. А у нас другое дело. Лепота! " Медленно бреду к берегу и вижу на своем пути из шустрых купальщиков осталась только ее женская часть, и она, стоя по пояс в воде, как – то загадочно и ожидающе смотрит на меня. "Мужчинка! Как Вас зовут?" Я немного опешил. Какое ей дело, кто я? Потом, вспомнив их водные тусовки, дерзко ответил: "Карабаз - Барабаз, но только без бороды. Она осталась на берегу. А вы случаем не Мальвина? И где же Ваше Буратино? " "Перестаньте издеваться, мне сейчас не до шуток. Разве Вы не понимаете, что произошло? Почему Вы не помогли поймать Костю? Вы соображаете в каком дурацком положении я теперь оказалась? " При этом она демонстративно опустила руки в воду, видимо на бедра. Только теперь я догадался, чем размахивал Костя. Опаньки! Приплыли! Видимо в таком положении она была уже давно, пока я плавал. " Я Вас очень прошу,"- продолжала она уже мягче- " одолжите сейчас ненадолго Вашу одежду. Вы здесь немножко постоите вместо меня, и я тут же назад, я мигом. Мне хоть как-то выбраться на берег, и я тут же Вам их верну. Я Косте задам!" В ее уже отрезвевших глазах я видел отражение своего растерянного вида. "Да Вы не подумайте ничего такого, продолжала она, чтобы я в воде. Нет – нет. Просто Костя учил меня нырять… слоником. Он показывал, как нужно держать руки, ноги. Вначале у меня не получалось, а потом я научилась и бульк… Вынырнула – без трусов. Вот такие у него шуточки. Ну а дальше Вы видели, я его не догнала, да и Вы мне не помогли. Что мне делать – кругом столько народа. Кому что объяснишь? Вы хоть никакой, но свидетель. Выручайте!". 
"Женщина! Сколько Вам лет? Слоником." - возмутился я.
"Да, да я понимаю, мне стыдно. Но поймите и Вы, когда он выпьет, у него дурацкие шутки, такое может вытворить. Вот на той неделе мы у Зойки Мухиной были на дне рождения. Так он в ванной стал учить меня играть в … "паровозик", показывал, как делает паровозик  ту-ту, ту-ту, чух-чух…С ним так весело и интересно. Вот смотрите – положите мне руки на плечи."  Я ее тут же оборвал:"Женщина! Мне всего этого не надо. Оставьте меня в покое со своими слонами и паровозами. Меня ждут на берегу. Мои вещи"- многозначительно добавил я и двинул к берегу. Она уцепилась за руку и уже со слезами начала просить. "Не бросайте меня! Как же я! У меня сейчас кроме Вас никого нет!" Для подтверждения своей беспомощности она опять стала кричать Косте. Берег равнодушно молчал. "Он, видимо, заснул "- заключила она. " Надеюсь с  Вашими трусами"- добавил я.
Через пару минут я стоял на берегу. Действительно, на берегу кроме моих вещей меня никто не ждал. А где-то рядом, человек на меня надеялся, просил. Я заметил, что в моей продолжительно одинокой жизни ко мне никто так не относился и почувствовал, как во мне нуждается человек. Глядя на неподвижно стоящую фигуру в воде, что-то защемило в груди. Обычно я делаю три заплыва, но сейчас понял – на сегодня поплавал. Мне по - своему стало ее жаль. Ведь действительно, как ей самой выбраться на берег? Конечно, нелепая, даже глупая история. Но нужно обязательно чем-то помочь, но только не своими плавками – решил я. Но как?  Где этот Костя?
    Я пошел вдоль берега с надеждой увидеть спящего Константина, но спящих людей на пляже вообще не было. Спрашивая у пляжников, я наконец-то услышал: "Был здесь какой-то молодой мужчина, сильно выпимши. Он активно себя вел, каждого буйно спрашивал:"Ты сказал мяу? ", выступал, привлек внимание окружающих, вплоть до … милиции, которая его и мявкнула. Его погрузили в бобик и увезли. В вытрезвон."
  "А одежда?" – растерянно спросил я.   "О чем Вы?  Он был никакой…"
Я побродил по осиротелой костиной территории, но - увы. Ничего. Кроме песка. Теперь  эту  трагедию,  разыгравшуюся  на  море, понимал только я один на  берегу и  еще один человек  в море,  продолжающий  меня  ждать  и  надеяться. Третье действующее лицо, думаю, уже  находилось в  местах не столь отдаленных, но даже  на следующий  день он вряд ли вспомнит о происшедшем.
С напряжением роденовского мыслителя осмотрел пляж на все 360 градусов. Ничего конкретного. Увидел маленький ларек, с надеждой купить там что-то купальное, но он был закрыт. Потом заметил транспарант на полотнище небольших размеров, призывающий  купающихся  не  заплывать далеко и вести себя пристойно на воде. Сразу родилась мысль.
Я не спеша, аккуратно  стянул его с  натягивающего шпагата и  сложив, направился  в  воду  с  предлогом, что  данному  сообщению  пора  освежиться.  Мадам меня сразу заметила и, видимо для маскировки, погрузилось в воду,  оставив  на  поверхности  лишь  голову,   которая негромкими  выкриками  оповещала   "Я здесь! Я здесь!" Моя  идея  ею  была  сразу  понята.  Обернувшись в спасательную  "одежду",  она  уже  было  двинулась   на берег. В это  время …спасатель, он  видимо дремал и проснувшись, с  воплями  "На каком основании!",  "Кто дал право!" бросился  в  воду  спасать … свой инвентарь. Он  в один миг оказался рядом, и  размотал несчастную,  не слушая ни слова. Непрозрачная вода не дала спасателю повода рассмотреть ситуацию. А вот, если бы это было в Саках, он бы разглядел реальный подводный "пейзаж". И все стало – как было. Я еще раз перечитал полезные советы на высыхающем транспаранте. Что делать?
       Ларек открылся, но там все было детское и могло бы подойти ей, если бы она была лилипутом. Как должное,  я мысленно стал искать другие спасительные варианты в окружающем меня мире. Водные лыжи, водный велосипед, матрац, зонт, ласты. Увы,  все  это  не вписывалось с реальным – отсутствием трусов.
Мою задумчивость нарушил назойливый фотограф с  попугаем  на  плече,  который  почему-то  именно  меня агитировал  фотографироваться.  Как  будто  только мне этого  не  хватало.    Неожиданно  мое  внимание  на рекламном панно привлекло  фото женщины -"Пятницы," в юбке из пальмовых листьев.
"А этот костюм у Вас есть?" – спросил я.     "Конечно! Давайте примеряем."
"Нет! Давайте сделаем так.  У меня в море купается подруга. Я его возьму, и уговорю ее сфотографироваться именно в нем. Идет?"
 Я потащил  очередной  спасательный наряд в воду.
  "Возьми копье! "  –  крикнул мне  фотограф,  но  я только отмахнулся. Новый наряд потерпевшая встретила с настороженность – в юбке было многовато просветов, что  даже  я  вынужден  был  заметить  –  брюнетка (!).     Я  помог  ей быстро  превратиться  в "Пятницу". Она усердно уложила пальмовые листья на бедра и уверенно замаршировала к берегу. Ее поведение преобразилось – появилась легкость, раскованность, на лице была радость. Она охотно фотографировалась и, когда я ей стал предлагать дальнейший план своей спасательной компании, она только стала искренне меня благодарить  и,  не  говоря  ни  слова, исчезла в будочке-медпункте,  тут  же  выпорхнула  из  него  уже в  белом медицинском  халате санитарки и,  опустив  мне  в руки последний свой наряд,  чмокнула меня. Тут же босяком бросилась в первое такси и  крикнула из окна -"Все хорошо! Спасибо!" На щеке приятно потеплело.
Я побрел разочарованный финалом, отдал костюм "Пятницы"  и  почему-то  поднял  взгляд  на  стоящее  у фотографа копье "Пятницы". На его конце висели – они!  Точно, ОНИ!
"А это откуда?" спрашиваю.
"Да, кто-то забыл"- равнодушно  ответил мне он.
Я посмотрел еще раз на объект моих скитаний и улыбнулся. Они прекрасны! Спасибо вам! Все хорошо!     Я побрел по пляжу почему-то грустный, как будто что - то потерял. 
Вот казалось бы и все. Я дотелепал до своих вещей и уже было начал собираться, как неожиданно увидел, что моих аккуратно сложенных джинсов, совсем недавно привезенных из Израиля Борькой Раппопортом, нет. На моих растоптанных босоножках лежала только моя крохотная безрукавка, в карманах которой все было на месте: часы, деньги, ключи. Я сделал глубокий вдох и почему-то с радостью завопил:
" Кто сказал мяу?" Ответа не последовало. Еще раз, еще громче. Тишина, только пляжный гомон. Понял – джинсы кто-то мявкнул.
Я задумался. А все-таки интересно, что было в ванной у Зойки Мухиной после игры в … паровозик.
                Геннадий Лузгин