Мой eBay

Ирина Аллен
Есть ли на свете место, где снайпер - не киллер? Где охотник  не загубит заячью душу,  и сам не будет растерзан "зелеными"? Где бессонной ночью вы можете прикупить какую-нибудь мелочь и тут же получить письмо: "Я думала, я одна такая полуночница,- оказывается, нет".  Где вас развеселит предложение чудака, оценившего свой собственный лоб для размещения рекламы в тридцать семь тысяч долларов и получившего их?

Такое место есть, это - eBay (англ), аукцион и шоппинг в Интернете, по происхождению - американец! Склонная к романтизации действительности, я вначале называла его приятным словом "бухта" (bay - англ.)

Поначалу у "американца"  не было никаких шансов привлечь мое внимание.  Про аукционы  я читала... у Ильфа и Петрова,  - никакого хэппи-энда.  Торговля без прилавка? То есть, с рук? Покупать что-то подозрительное,  неизвестно у кого?  Все равно, что в былые времена в туалете на Пушкинской?!  Ну уж нет!

Прошло года три, и я вынуждена была пойти на поклон к рыцарям чистогана.  Мне понадобилась сумка, и не какая-нибудь, а британская. Приближался срок получения мною британского гражданства -  мне был нужен зримый символ. А что может быть символичнее, чем произведение фирмы Мulberry, созданной для поддержания в покупателях национального духа? Эта сумка брутальна, без изысков,  в ней есть стиль и какая-то очень британская надежность. Я вычитала, что за образец классической сумки Мulberry была взята объемная, простая, из прочной кожи сумка английского охотника. В магазинах цены на "английский дух" превышали мою месячную зарплату, выход - eBay.  Купила. То, что принесли в мой дом, было похоже на охотничий ягдташ, но никак не на знаменитую сумку, хотя и купленную подешевке.

Я захотела немедленно вернуть "предмет", но хитрый продавец не принимал вещи обратно. Тогда я задумала его продать тем же способом, что и купила - не тут-то было! Меня отвергли, написав, что для продажи брэндовых сумок нужно доказательство их подлинности.  Тот охотник, который ходил с ягдташем по полям и лесам Англии, без сомнения, давно уже почил в бозе, а как без него докажешь?!

Как по заказу, подоспела статья в русскоязычной газете,  разоблачавшая проделки с подделками. Статья завершалась словами "хорошее дело ибэем не назовут!" Это было утешением (я - идиотка, но не одна я!), но слабым.  Плюнуть и забыть? Наверное, так и надо было бы сделать, но я пошла другим путем: обаять и бросить! Или я не женщина?!

По моей воле наши отношения сразу же приняли нетрадиционную ориентацию. Я не ринулась покупать шмотки по дешевке - не мое. Методом тыка я нашла нечто, совершенно несоизмеримое с моим привычным бытом, - антиквариат. Я открыла пещеру Алладина и  задохнулась от восхищения, что совсем не входило в мои планы.

Боги небесные! Пусть я не застала в живых типичного английского джентльмена (он предусмотрительно вымер, не дожидаясь массового нашествия русских), пусть со времен  королевы Виктории британцы в массе сильно изменились внешне, но увиденного мне хватило, чтобы почувствовать себя в Империи, над которой никогда не заходило солнце. Я хотела владеть сокровищами! Хотела ходить по  старинному ковру,  пачкать, а потом чистить это сокровище - оно от этого только хорошеет!  Хотела пить чай из дивной чаши эпохи какого-то императора. Хотела быть Шемаханской царицей!

Каждый день начинался и кончался в "бухте":  еще один ковер - китайский  городской, еще один - афганский племенной, японские вазы Кутани, китайские вазы Сатсума... Долги на двух кредитных карточках приближались к максимуму, но я не могла остановиться. Как ждет любовник молодой минуты верного свиданья, я считала секунды до окончания очередного аукциона, чтобы в предпоследнюю из них поставить свою победную ставку и вырвать добычу. О, эта нервная дрожь, о, возбуждение победы! Ebay , не я, а ты покорил меня, сделал своей рабой!!

Спасение пришло, откуда не ожидала. Однажды в эту антикварную лавку, передвигаться по которой можно было только боком, я привела своего еще не мужа.  Он осторожно сел в кухне на табуретку и весь вечер молча пил чай. Ушел, не договорившись о новой встрече. Ночью я не спала - фотографировала свои сокровища; после работы подробно описала, оценила их и выставила на аукцион. Себе оставила только самое-пресамое.  День аукциона стал моим триумфом: было куплено все! Не буду утомлять читателя подробностями, скажу лишь что я вернула свои деньги, заплатила долги по кредитным карточкам; моя самооценка в стране с рыночной экономикой резко возрасла, мой рейтинг на eBay был стопроцентным, у меня появились знакомые коллекционеры. Что-то еще... А да!  На волне успеха я вышла замуж.

Вы думаете на этом мой роман с "американцем" закончился? Нет, он приобрел иное качество - не "Я и eBay", а "Мы и eBay".  У нас с мужем появилась новая квартира.  По обоюдному согласию мы решили обставить ее мебелью ар деко. Он - потому что вырос, окруженный ею, я - потому что до этого видела такую мебель лишь в фильмах про Эркюля Пуаро. Стиль ар деко обошел стороной страну под названием СССР.  Мог ли этот роскошный, изящный, изобретательный и шаловливый стиль, которым Западная Европа праздновала окончание ужасов Первой мировой войны, появиться в России, где после всех старых ужасов, уже начиналось сооружение новых?! Ар деко учуяла своим милейшим в московской губернии носиком Эллочка, многожды охаянная печатно и устно. Это невинное создание, неспособное даже на полноценный скандал с воплями о загубленной молодости, избрало своей соперницей не жену соседа Петра Ивановича, а саму Вандербильдиху - королеву эпохи ар деко! И вы все еще считаете ее недалекой мещаночкой?! Да ну вас!..

Купив на eBay по смешным  ценам мебель из  солнечного ореха, мы с мужем в конце концов смогли усесться на стулья с вогнутыми спинками (я почему-то уверена, что на них сидела Вандербильдиха!) вокруг карточного стола (у нас он стал обеденным) и, достав бокалы цветного стекла из зеркального коктейльного кабинета начала 20-годов прошлого века, а шампанское - из холодильника нового тысячелетия, выпить за здоровье отважной москвички и запеть известную в иностранном народе песню: "Е-е-е, е-е-е, все, что есть у нас в доме, мы купили на Ибэе..."

Где вы, планы мести!