Мне стыдно за эту власть. Газета Пост Хабаровка

Леонид Сунгоркин
Мне стыдно за эту власть.

Вот уже месяц как флаги России и Хабаровского края упали на крыше администрации Мичуринского сельского поселения, вывеска накренилась. Что это? Кто в ответе за это безобразие в родном селе? Я отвечу всем.

Это позор всем нам, россиянам, это плевок в душу всем, кто любит нашу Родину и ее символы. Это деградация власти на местах. За такое бездействие надо судить  нерадивых глав и их администрацию. О каком патриотическом воспитании мы можем говорить, если дети видят, как администрация наплевала на символы власти у себя в районе? Я уже не говорю о том, что отношение к государственным символам России: флагу, гимну, гербу,- делает нас настоящими россиянами.
А покосившиеся флаги показывают всем нам, до какого состояния упал не только уровень жизни в селе, но и отношение местной власти к народу. Если администрации все равно, в каком состоянии у них находятся флаги, то здесь стоит о многом задуматься. Куда смотрят поселковые депутаты? Куда смотрит общественность? Отделение партии «Единая Россия» в селе Мичуринское? Я не знаю, куда смотрят они, но общественная организация «Аборигены и метисы Приамурья» молчать не будет. Сей факт вызывает возмущение у меня, как у президента общественной организации, и у всех моих друзей и товарищей.
Я открыто заявляю, что за такое отношение к символам власти, по меньшей мере, надо судить тех, кто своим бездействием продолжает дискредитировать родное село в глазах односельчан. Но лучше всего убрать всех тех, кто продолжает сидеть  в администрации и получать зарплату. Если эти люди не в состоянии поднять российский флаг. То оценку работы такой администрации можно охарактеризовать как не просто плохую или отрицательную, а как негативную. Этим примером  мичуринская администрация в особо циничной форме пропагандирует невежество и неуважение не только к флагу Российской федерации,  но и ко всем тем, кому дорог наш триколор.
Как-то немного в стороне остался флаг нашего любимого края, но на крыше мичуринской администрации он тесно переплелся с российским флагом. И вот уже целый месяц два эти знамени объединены одной судьбой. В последнее время  я много езжу по разным городам и селам. Часто бываю в национальных поселениях. По флагам, развевающимся над зданием, я могу безошибочно  определить, где находится администрация.
Ни в одном  даже самом отдаленном уголке земли, я не видел, чтобы флаги находились в таком плачевной состоянии. Но в Мичуринском особая ситуация. Глава села Шадрин, молодой и перспективный, кажется, окончательно запутался, как и флаги, под которыми он сидит.
Администрация, конечно, может возразить мне  и сказать: что флаги пока еще на крыше  и  лишь слегка накренились, стоят под углом 35 градусов, что в принципе, является ноу-хау местной администрации. А запутавшиеся флаги символизируют крепкое единство Дальневосточного региона и всей России. И до тех пор, пока они окончательно не свалятся на голову главе администрации, рано говорить о плачевном состоянии. И не месяц флаги находятся в таком состоянии… тут, мол, газета, так все преувеличивает с целью дезинформировать  местных жителей. А всего-то каких-то три недели. И что, мол, если редакция такая умная и всевидящая, то взяла бы да подсказала, местной администрации: что им делать с флагами. Похоже, такого мнения придерживается глава Мичуринской сельской администрации г-н Шадрин.
От себя я скажу: когда будет дописана эта статья, я лично позвоню в администрацию Хабаровского муниципального района заместителю главы, председателю комитета по управлению имуществом и экономикой района Виктории Владимировне Скидиной. Лично зная Викторию Владимировну, как хорошего специалиста, уверен, что после моего сообщения, в администрации Хабаровского муниципального района и в его имуществе обязательно найдется молоток, 4 гвоздя и пара новых полотнищ.
Надеюсь, что также найдутся средства на поправление вывески Мичуринской сельской администрации, а также бланк благодарности для неравнодушных граждан села и одна поганая метла, которой стоило бы кое-кого немножко погонять. Любая отговорка Мичуринской администрации по данному факту для меня, как для гражданина России, патриота своей Родины, а также человека, который отмечает день российского флага, 22 августа, почти сразу после дня ВДВ, и имеющего у себя в редакции Российский флаг, ровным счетом не будет иметь никакого значения.
Эй, вы, поднимите флаги! Если не желаете сами, попросите меня. Я с гордостью сделаю это, а флаг Хабаровского края мне поможет поднять губернатор В.И. Шпорт. Не позорьте себя и Родину нашу. Но, видно, главе Шадрину невдомек, чью власть он представляет и под какими флагами. Получается так, что день рождения флага России и флага Хабаровского края для него дело обыденное. Дата, так сказать, не достойная внимания столь важной персоны. Раз до сих пор он не нашел в себе силы и мужества взобраться на ветхую крышу администрации и собственноручно, дабы укрепить свою власть на селе, вбить пару толстых и длинных гвоздей и закрепить флаги так, как им должно быть, чтобы все видели. Вот теперь я понимаю, почему в администрации Мичуринска  такой  бардак. Почему в часы приема глава не сидит на месте, почему все мои обращения с просьбой помочь разобраться в трудной ситуации, в которой я оказался в селе Воронежское -3, администрация до сих пор  так и не пошла мне навстречу. Но администрация чего–то ждет. У меня вопрос: чего ждете? когда вас всех на крышу загонят, флаги выравнивать, заодно и вывеску поправите. Ждите и дождетесь, если в Хабаровском районе сделают верные выводы. Ну, а если нет, то придется мене подать в суд, дабы отстоять честь российского флага в моем родном селе. Наверно, это будет уникальный случай, когда абориген вступился за честь российского флага.
А завтра я отнесу заявление на имя главы Хабаровского района Владимир Алешко. Это на его территории происходят такие удивительные вещи. Мне будет интересно, что же предпримет глава района. Или посчитает, что его подчиненные на местах вольны делать все, что хотят. К тому моменту, когда выйдет эта статья, народ должен знать, что мы предприняли все возможные меры для устранения факта варварского отношения к российскому флагу и к флагу Хабаровского края.
К сожалению, я сам не могу залезть на крышу администрации Мичуринска, так как это могут посчитать террористическим актом или хулиганством. В любом случае простому сельчанину на крыше администрации делать нечего. С какой целью он туда ни забрался бы. Поэтому и вынуждены простые жители села смотреть на покосившиеся флаги и расписываться в собственном бессилии. Как сказал один местный житель, не он туда этот флаг ставил, не ему его снимать. Дело это государственное. А то, что позорище, так это точно!
Но администрация, не замечая, что творится у нее над головой, словно в дурном сне, принялась за работу по очистке улиц. Всю зиму мусор в селах не вывозился. Пришла весна, наступило лето, и мусор стал не просто кучей, а источником зловония и заразы. И тут администрация задумалась, как вывозить мусор? И в ее недрах созрело одно решение – брать по 50 рублей в месяц с каждого жителя села и точка. Других вариантов у администрации нет. А вот семья аборигена Александра Голубова вынуждена вывозить мусор в город на собственном транспорте в ближайший мусорный контейнер. Заместитель главы  г-жа Веселая потребовала от него доказательств, что явно свидетельствует о том, что у нее не только покосились флаги на крыше… Как г-жа Веселая в свое время работала с аборигенами, мы помним. Сейчас в том же стиле она продолжает работать и с остальным населением. Когда Александр Голубов и те немногие, что присутствовали на собрании, предложили не брать деньги хотя бы с детей. Г-жа Веселая сказала, что без детских денег администрации не хватит средств для вывоза мусора. И в конце она добавила: «Если не хотите платить, тогда живите в г-не». Такой ответ шокировал всех присутствующих. Во всех бедах сотрудники Мичуринской администрации обвиняют сельчан. И пожелание жить в г-не говорит об этом красноречиво. Что можно сказать после того, как покосились флаги? Жить в селе стало лучше, стало веселее.
Жить в г-не будут все, и ветераны, и пенсионеры, и аборигены, одним словом, все, кто не сдаст по 50 рублей. На мой вопрос, обращенный к г-же Веселой: «Почему в селе Воронежское-3 до сих пор нет оборудованной площадки и мусорных контейнеров?» она ответила, что с нами, то есть воронежскими, они уже встречались у воронежского колодца. Вот только никто не пришел. Я спросил, считает ли она, что это нормальная работа? Мы жители села Воронежского-3 не хотим жить в г-не. Но администрация вынуждает нас это делать. У жителей с. Воронежское-3 выбор небольшой: либо кидать мусор в овраг, либо самим вывозить его в город, как это делает семья Голубова.
И здесь я бы хотел вспомнить последнюю встречу с главой Мичуринского сельского поселения А.П. Шадриным. Я жаловался в отдел по защите окружающей среды о незаконной вырубке деревьев моим соседом Б. Жигжитовым.  Подобные жалобы г-на Шадрина сильно раздражают. Г-н Шадрин может позволить себе разговаривать с теми, кто на него жалуется, на повышенных тонах, ведет себя вызывающе. Всем видом показывая, какой он хозяин, и что он здесь – власть. А вы – никто. Конечно, сидя в кресле главы администрации, подобные «шадрины», быстро забывают, с какой целью они сели в это кресло, и для чего их выбрал народ. Шадрин в силу своего юного возраста и недостатка воспитания порой забывает, кто перед ним сидит. К чести сказать все предыдущие главы, и Дикий, и Мельниченко умели сдерживать свои эмоции. По всей видимости, понимали меру ответственности.
Но, как говорится, рыба гниет с головы. И вот эта голова сообщила мне о том, что вот уже на протяжении двух лет администрация села Мичуринского исправно составляет на меня протоколы, где указывает, что мой участок не возделывается, мусор с участка не вывозится. Одним словом, они продолжают планомерно выживать меня с земли моих предков. Смею заметить, что в селе Воронежское-3 с каждым годом все меньше остается старожилов, земли там распродаются, а некогда  прекрасная деревня превращается в зону, обнесенную гигантскими заборами. Интересы новых землевладельцев администрация с покосившимися флагами готова защищать, а голос национальной общины «Чжурчжэнин», зарегистрированной в Воронеже, как юридическое лицо, целью, которой является сохранение и возрождение национальной культуры, администрация не слышит. Можно сделать вывод, основываясь на собственном опыте, что действия администрации антинародны, и покосившиеся флаги тому яркое свидетельство. Поэтому мой совет главе Мичуринской администрации - перед тем, как лезть в чужой огород и учить аборигенов, как им жить на их земле, пусть посмотрит на свою крышу - не упали ли покосившиеся флаги. А в своем огороде я разберусь сам, после того, как будет решение суда и администрация вернет мне отобранную ею землю.
Еще хочу дать совет председателю совета депутатов – внимательно изучить закон о СМИ перед тем, как задавать журналисту глупые вопросы: а вы спросили разрешение у администрации на съемку собрания? Кто вас сюда звал? С какой целью и для чего снимаете?
Думаю, что сейчас в администрации села флаги поднимут. Я буду рад, если в этом и моя заслуга.
Мне стыдно за эту власть. Но я вынужден терпеть такое унижение, так как мои проблемы жителя села Воронежское-3 эта власть не решает, а делает все максимально возможное, чтобы я не жил на собственной земле. Отняв у меня землю и украв мой сад, они продолжают препятствовать развитию аборигенной культуры. Кто бы ни пришел к власти, он должен помнить, что настоящий хозяин будет биться до конца за свою землю. Я обращаюсь ко всем жителям сел Мичуринской администрации, к моим одноклассникам, с которыми я учился в Воронежской школе, к тем, кто меня помнит и хорошо знает, вы были свидетелями позора, имя которому «преступное бездействие». И ситуация с флагами, как нельзя более красноречиво, показывает нам это. Если вы считаете, что ваши права нарушаются, администрация под разными предлогами избегает вас и не решает ваши насущные вопросы, в первую очередь, связанные с землей, обращайтесь к нам в редакцию, я готов встретиться с вами. Есть у нас и юристы, которые готовы проконсультировать вас бесплатно. Отстаивайте свои права.  Никогда не миритесь с беспределом. Жители наших сел уже достаточно натерпелись, чтобы и дальше продолжать молчать. Давайте объединяться, создавать на селе органы самоуправления, возрождать культуру, а не продолжать жить в г-не, как пожелала г-жа Веселая.
И если флаги над вашей администрацией давно покосились, помните, что всегда есть те, кто искренне переживает за вою малую Родину и гордо несет флаг России.

Леонид Сунгоркин.

От редакции.

2 июня заявление на имя главы Хабаровского района В.А. Алешко по факту пренебрежительного отношения к символам власти со стороны администрации Мичуринского сельского поселения мною лично было отдано в приемную и зарегистрировано.  Уже через 3 дня флаги над администрацией Мичуринского поселения были подняты. Вот только жаль, что на мое заявление со стороны Хабаровского муниципального района так и не последовало никакого ответа. Для чего я указывал свой адрес и телефон, мне непонятно. Такой стиль работы мне понятен, я не жду благодарности от Алешко за проявленную мной инициативу, все, что я хотел так это одного, чтобы флаги подняли. Вот только власть не посчитала нужным доложить о проделанной работе по моему заявлению. И мне стыдно за такую власть.