Кто ко мне приходит

Маргарита Школьниксон-Смишко
Тем, кто ко мне приходит, не нужно быть  или хотеть стать буддистом. Будда никогда не использовал это слово. Он говорил,  что мы - упражняющиеся. Упражняющиеся в пространстве познания.
Мне безразлично, католик ли вы, или протестант, мусульманин, еврей или индус. Я не сортирую людей по таким категориям, которые только разъединяют. До тех пор пока мы верим:"Я - таков (-а), а ты - друг-ая (-ой)", мы не вместе. Это ошибочный путь. На самом деле мы все - одна семья, человечество.
У Будды был только один интерес: каждому человеку показать, как он может стать абсолютно счастливым. Он никогда не стремился обзавестись последователями.
Это и моя позиция. Католик ли мой посетитель или атеист, мне не важно. Если он ищет духовный путь, мне хочется в этом ему помочь, найти то, что в нас во всех живёт, а именно внутренний мир и чистое счастье.
Религия не ограничивается социальными и культурными традициями. Они иногда помогают людям, но не являются сутью религии. Религия - внутреннее откровение, ответ на потребность совершенства, которую мы носим в себе.
Я читала многих христианских мистиков средневековья, прежде всего Мастера Екхарта, Йоханеса Таулера, Генриха Зойзе, Терезу де Авила, Франциско де Озуна. Особенно поучения Терезы её монахиням в её книге "Внутренняя крепость" меня восхитили, потому что она там описывает медитативные погружения, которые и я преподаю, только по-своему, другими словами, по христиански.