Мечта. Мелочи жизни

Галина Белова 2
               
Жизнь состоит из мелочей.  Из мелких событий, случаев, деталей.  Сама жизнь часто просто случайность.  Большинство мелочей проходят незамеченными.  Но некоторые помнятся всю жизнь.  Значит эта мелочь стала таким камешком, который положил начало чему-то большому,  или последним,  который вызвал лавину.  По-разному.  Вот некоторые мелочи жизни...
                «Мечта»
Мы были молоды.  Мы были влюблены.  Мы только что поженились.   Была студенческая свадьба,  бедная, весёлая,  с песней под дверями:  «Живёт моя отрада в высоком терему»,  озорная, пешком до ЗАГСа.   Без помпезности, роскоши, всё чисто, юно, красиво.  Преподавательница,   под руководством которой выпускали   институтскую газету  подарила комплект посуды,  маленькую вазочку, в ней конфеты «мечта»  «юность»   «надежда».   Она ездила в Москву по своим преподавательским делам,  конфеты привезла оттуда. И это был самый удивительный подарок.  Я девушка бережливая.  Я думала о будущем счастье, мне не хотелось, чтоб всё сразу.  Поэтому конфеты остались в нашей комнате,  в вазочке, в тумбочке.   Я думала:  через месяц мы вернёмся в общежитие, а в тумбочке наша «мечта».   Мы вернулись через месяц.   Вазочка в тумбочке была пуста.  На моё недоумение  молодой муж сказал, что давал ключ Вовке, другу.  «Зачем?»  «Ему надо было»   Мне было противно, что на нашей узкой кровати кто-то спал.   Что сожрал нашу мечту.  Когда заявился этот самый Вовка,  на мой вопрос  он ответил:  «А вам что, жалко что ли?  Я не знал»   «Так не для тебя же их оставили.»  «Я куплю»  «Нигде не купишь.  Это подарок. В нашем городе  их никогда не было»   Я помню это чувство разочарования и сейчас.  Сначала я себя осуждала за мелочность.  Потом поняла — это начало конца.  Мой дорогой запросто впускал в нашу жизнь кого угодно.  Мы ужинали втроём или вчетвером, то есть свой студенческий  бюджет делили с его друзьями.  Мне надо было читать, они сидели и курили.  Наша комната была проходным двором, наша маленькая семья  не складывалась.  Потом в ней стали появляться посторонние женщины.  Нечаянно возвращаюсь домой  и вижу, что дом открывает другая женщина. Ей сказали, где ключ, ей разрешили войти.  Не в дом.  В семью.  Моя резкость уже ничего не значила.  Семья не сложилась.  Развалилась.  Потому что с самого начала я по доверчивости, а он по безалаберности  позволили сожрать мечту. 
                11.01.2012