Говорят дети...

Анна Ганюшкина
               

Июнь 2010 года. У нас в гостях моя племянница Светочка с семьёй. У неё сынишка Глеб, ему 4 года 7 месяцев. Записываю его высказывания:   
- Я похудел на 2 литра.   

- Я с самого детства не люблю картошку.

Утром будит всех нас: «Пора вставать! Уже без двадцати часов семь минут!»
Спрашиваем его: «Глеб, кем ты будешь, когда вырастешь?» - Или солдатом, или разбойником».
Света в течение дня переделала много работы, присела отдохнуть и говорит мне (а Глеб стоит рядом и слушает): «Как хорошо, что я сегодня до дождика успела, как украла, и картошку прополоть, и баню истопить, и клубнику собрать.» Глеб, вечером ложась спать, вспоминает её слова и спрашивает:» Мам, ты сегодня и картошку украла, и баню украла, а ещё чего украла – я забыл…» 
Глеб играет во дворе, Света зовёт его обедать. Глеб идёт к бочке с водой мыть руки, моет, моет, и кричит: « Мам! У меня что-то руки никак не отстирываются!».
- Мам, мне уже пора постричь руки и ноги. 
- Глеб, иди принеси мне маленькую ложечку. Ушёл, ищет, и кричит из кухни: «Здесь нету маленьких ложек, одни только взрослые ложки!».
Глеб играет сам с собой в разбойников. Говорит мне: «Смотри, я сам себя поймал, я разбойник. Сейчас надену себе наручники.» . Он        связывает себе руки скакалкой. Немного подумав, говорит: «Нет, из наручников легко выпутаться,  лучше надо надеть на преступника наножники.» И он начинает связывать себе ноги.
Зима. Глеб снова у нас в гостях. Ему уже 5 лет 4 месяца. С утра погода хорошая, ясно было. А к полудню повалил буран, да такой крупный, красивый. Игорь с Глебом  вышли во двор играть в снежки, лепили снеговика. Глеб валялся в снегу, Игорь бросал в него снежки. Я смотрела на них в окно и смеялась. Наигравшись вволю, пришли домой. Игорь говорит: «Какой снег у вас белый – белый, хоть ешь его, а в городе не такой! И вообще, в деревне чувствуется и более ощущается  красота и мощь природы, чем в городе.» Глеб вошёл весь промокший, в снегу. Света всплеснула руками: «Глеб! Где же я тебя сушить буду?» Игорь говорит шутливо: «За ушкО его, да на солнышко!». А Глеб серьёзным тоном в ответ: «Пап! Не валяй чепухи!».    
                *  *  *