9 Урок жизни

Александр Шадрин
 Для примера привожу один из сюжетов общения с Ангелом- хранителем. Общение, как я отмечал, происходило беспрерывно и днём и ночью, без каких- либо выходных в течение более десяти лет. Как- то Ангел говорит - давай разберём несколько жизненных случаев за сегодня, которые тебе наиболее запомнились, и где ты проявил себя не совсем правильно, а я тебе помогу в этом.

- Да я ничего плохого никому и не делал, ни с кем не ругался.
 -Ой, ли? А что же тогда ты такой хороший здесь на земле делаешь, а не сидишь в раю, как все нормальные люди? А я тебе скажу, что ты сегодня обидел пожилого человека.
 Я стал прокручивать в себе весь день, но даже близкого соседства с людьми старше себя не припоминал.

  -Хорошо, давай вспоминать вместе. Помнишь, ты пробежал через улицу у магазина и на момент оглянулся влево, на идущую тебе на встречу бабушку.
-Да, было, но я даже её лица не запомнил, это было так мимолётно.
  – Вот и посмотрим, как это было на самом деле.
 
И вдруг я оказался в той же ситуации, на меня как бы наплыл прошлый сюжет. То есть на реальность наложился ещё один полнообъёмный экран, и я стал жить сразу в двух временах. Вот появился мой рассеянный, бегущий взгляд по улице. Он стал концентрироваться на старушке. За несколько секунд промелькнуло её лицо и всё, общение кончилось. Не почувствовав моих эмоций, голос сказал:- Попробуем замедлить течение ситуации. Опять появилось лицо, с медленно меняющимся выражением. Увеличилось изображение глаза, и я увидел, что он исковеркан травмой. Он тоже смотрел, оценивая общую обстановку, и, вдруг, в нём мелькнул испуг, и он взглянул на меня и попытался, как бы спрятаться.

 Вот вся сценка стала вновь повторяться, но теперь ко мне вернулись эмоции. Причём тоже в странно растянутом виде. Весь процесс пересечения улицы эмоционально сопровождался волнительностью и лёгким страхом. Но при пробегании моего взгляда по лицу старушки, в эмоции добавился и некоторый небрежительный оттенок. Он на короткое время даже пересилил страх и проявил элемент превосходства, и даже некоторой брезгливости. Всё это произошло очень быстротечно и нашими сознаниями не зафиксировано, но тонкие подсознательные уровни всякий раз на это реагируют.

 Тот, на кого направлен подобный взгляд, тоже не всегда успевает это осознать, испугаться, машинально отвернуться или прикрыться рукой. Но подсознание чётко отслеживает негативный посыл и интуитивно посылает защитный импульс в мышцы, чтобы, насколько возможно, сгладить, убрать, прикрыть некрасивость. Видимо на такой почве постепенно, при сильном эмоциональном взаимодействии друг с другом, могут возникать, спровоцированные подспудными страхами, различные отклонения, вроде тиков.

 Из заторможенного состояния, я выскочил от внутреннего голоса.
 - Ну, как, понял, что нам ещё есть над чем работать? Человек обязан иметь ровный доброжелательный взгляд на любые внешние обстоятельства, то есть научиться любить не только красивое, а любое. Человек покалечился в борьбе с собственными слабостями, преодолел страдания и уже за это достоин уважения.
 
Ангел- хранитель постепенно показал мне всю мою жизнь с самого раннего детства, открыл некоторые её тёмные пятна. Особенно останавливаясь на самых эмоциональных. За время многолетнего прямого общения, я услышал в свой адрес много нареканий, которые выливались иногда в очень хлёсткие формы внушения. Сама жизнь стала крутиться вокруг, то и дело, вытаскивая из меня несовершенные реакции. То есть постепенно, через свою боль, физическую и душевную, я реально ощутил боль живого мира, который вынужден был соприкасаться с моим несовершенством. Для констатации и личностного ориентирования скажу, что я не был хулиганистым, а скорее обычным молодым человеком. Но подобное, пронизывающее насквозь общение, прошибло меня до основания, словно электрошоком.