Какой диагноз Вы себе сами поставили?!

Оксана Виват
Умею я попадать в нестандартные ситуации… Вот и в этот раз отличилась…
Апрель 2011 года.
Моё состояние заметно ухудшилось – вялость, недомогание, нарастающая боль в мышцах и абсолютное неудобство в постели, чтобы улечься поудобнее, и уснуть надо очень постараться. Болело всё тело и болело так, что терпеть эту боль у меня не было никаких сил. Температуры – нет, катаральных явлений – нет, давление – в норме… Я терялась в догадках и никак не могла понять, что же со мной происходит на самом деле?! Больше всего у меня болели мягкие ткани ниже пояса, складывалось ощущение, что из меня хотят сделать огромную котлету и настойчиво прокручивают тело (особенно лучшие его части) через мясорубку. У каждого есть болевой порог… вот и мой «нарисовался» и так неожиданно, что я не знала, что делать… В больницу по доброй воле?! – НИКОГДА!!! Вызов скорой помощи именно этим и закончился бы…
Отправила мужа в аптеку за «нурофеном», еле дождалась пока он приедет с лекарством, и ещё с большим трудом дождалась, пока лекарство подействует. Помогло! Но ненадолго… через восемь часов болевой кошмар повторился. Я не знала, как долго мне придётся принимать «нурофен», когда и чем весь этот ужас закончится… Я упрямо сопротивлялась, и отказывалась ехать в больницу. Вы бы слышали мои отговорки, я несла полный бред про переутомление, про крепатуру, про переохлаждение… Муж терпеливо меня слушал и ждал, когда же я все-таки решу обратиться за помощью к специалистам … и дождался! Я согласилась съездить на консультацию к невропатологу, но только после того, как муж клятвенно пообещал, что он меня в больнице не оставит ни при каких обстоятельствах!!!
Утром поехали. В больнице меня выслушали, внимательно осмотрели и порекомендовали провести обследование, предложив в качестве варианта дневной стационар. Я как маленький ребёнок была несказанно рада, что мне не придётся ночевать вне дома, и поинтересовалась, когда приезжать. Все места на тот момент были заняты и мы договорились, что я приеду на обследование после выходных, когда освободится палата.
Без «нурофена» я не мыслила своего существования в те дни. Но все же мне стало морально легче, поскольку на горизонте возникла перспектива квалифицированной помощи. Я стала готовиться к обследованию, собрала вещи, привела в порядок дом, наготовила еды, приняла душ… Одним словом собой я была довольна. Единственное неудобство на тот момент – невозможность горизонтального положения в постели ((( Занять более или менее удобную позу, чтобы уснуть было настоящим искусством… именно поэтому я ложилась спать далеко за полночь, когда совсем выбивалась из сил. Настроение у меня хоть и подгулявшее, но небезнадёжное! Завтра 12 апреля – профессиональный праздник всех выпускников ХАИ! Должны же быть какие-то радости в жизни? Конечно - должны! Вот и я радовалась… пока к зеркалу не подошла…
Зеркало разбило мои надежды на благополучное решение проблем со здоровьем! Я была вся в розовый горошек, на лице один краше другого красовались укусы, то ли комаров, то ли аллергии… я смотрела в зеркало и не понимала, -  откуда всё ЭТО взялось?! Ещё буквально пару часов назад, когда я мылась в душе, ничего этого не было! Я же не с закрытыми глазами тёрла себя мочалкой… Сколько раз я подходила к зеркалу и как долго себя рассматривала не скажу потому что время для меня остановилось. Старшая дочка на меня посмотрела, - Ма, тебя что высыпало? А что ты ела? Не переживай! Я купила масочку для лица, нанеси и всё пройдёт, говорят, что классно помогает… Не долго думая сделала себе масочку. Пекло… терпела… когда смыла маску с лица – обалдела!!! Отдельные точечки и укусики стали сплошным пунцовым коржом на моем лице. Успокоила себя, что это эффективное действие чудо-маски, которая вызвала прилив крови к проблемным участкам кожи. Каково же было моё удивление, когда краснота не прошла через час, через два часа… я была похожа на пожарного, который всю смену тушил пожар без защитного обмундирования. Перед сном погоревав в очередной раз перед зеркалом, подняла футболку и проморгалась… такая же неземная красота появилась на шее и на груди. Кто смотрел мультфильм про Тома и Джерри, хорошо помнит серию, когда Томас заболел корью. Вот и я это мультик вспомнила. Взяла компьютер и в поисковике задала – «корь». Картинки, которые я увидела, показались мне очень похожими, но при прочтении симптоматики полное несоответствие, начиная с возраста пациента и заканчивая температурой и характерными проявлениями данного заболевания. Стала читать про краснуху – результат такой же… В панике стала будить мужа и кричать, - посмотри на меня, посмотри! Сонный и перепуганный муж не мог понять, что мне от него надо. Он не знал куда смотреть… я демонстрировала ему сыпь на теле, а он не мог понять, что с моим лицом. Потом до него дошло, что если я ору и что-то пытаюсь ему показать, значит я живая и со мной можно поговорить. Оксаночка, что произошло? Что случилось? … я была в полном шоке! Какая Оксаночка?! Он что совсем тю-тю… ничего не видит что ли? Успокойся, скажи, что произошло… Слово «успокойся» для меня, как красная тряпка для быка! Я продолжала истерить и махать руками…
«Давай вызовем скорую помощь!» - предложил муж. Слова прозвучали отрезвляюще… я поняла, что довыступалась… сейчас меня точно отправят по заданному направлению… Взяв себя в руки, насколько это было возможно в данный момент, я выпалила – НЕ НАДО!!!
Что будем делать?! Как ты себя чувствуешь? Какая температура? … Вопросов у мужа было больше, чем у меня ответов. Когда я успокоилась, решили что с утра поедем в кожвендиспансер, чтобы нам сказали, чем всё-таки я заболела и как лечить эту неведомую заразу.
Ночь выдалась беспокойной… Я то и дело вертелась и гипнотизировала луну, которая бесцеремонно светила в окно нашей спальни. К утру действие «нурофена» прекратилось и сильные боли вновь «порадовали» меня своим присутствием, но я приняла решение, что обезболивающее до визита к врачу принимать не буду, чтобы не смазать картину заболевания. В 7-30 мы были в кожвендиспансере. Старое здание в центре города (сталинская постройка) встретило нас удушающе-затхлым ароматом темных коридоров. В регистратуре нам посоветовали погулять, потому что приём начинается в 8 утра и врачи к тому же могут задерживаться. Мне было не до прогулок, и я решительно направилась к кабинету номер, которого был указан на талоне. Спокойно дожидаться прихода врача я не могла… Боль, безжалостно разрывала моё тело и я, вызывая гнев уборщицы, ковыляла по больничным коридорам. «Присядьте!», - не сдержалась пожилая женщина. «Сколько можно круги наматывать? Вы мне мешаете!» Как же ей объяснить, что присесть я не могу, и ходить тоже уже не могу! Я ощущала себя сбитым летчиком, из последних сил пробирающимся через линию фронта к своим, где цена вопроса – ЖИЗНЬ! Часы издевались надо мной – 8-30! А в больнице нас всего трое – я, уборщица и администратор. Спокойствие, свойственное мне со слов моих друзей и знакомых, меня покинуло… Рассудительность - исчезла, когда стало ясно, что я не являюсь хозяйкой ситуации, а моё тело живёт отдельной самостоятельной жизнью. За время ожидания, я изучила все наглядные пособия на больничных стенах, расписание врачей, их фамилии. Удивила фамилия заведующего, очень замысловатая и неблагозвучная. Фамилия показалась мне знакомой. «Где я эту фамилию слышала?» - мучалась вопросом. В коридоре послышались шаги, врачи стали приходить на работу. «Ничего себе задерживаются?!» - подумала я. «Опоздать на 45 минут… это называется задержаться?! Да меня за такие опоздания на работу уволили бы без выходного пособия!!!» Девушка лет 28 пригласила меня в кабинет, на талоне, полученном в регистратуре, мелькнула знакомая фамилия. «Боже мой! Это дочка заведующего… Какой из неё специалист?!»
 - На что жалуетесь?!
Я смотрела на доктора и не понимала, - Неужели на моём лице не видна проблема?! Ладно… буду жаловаться.
Я по порядку рассказала все события последних дней, и продемонстрировала красоту своего тела. Надо сказать, что за ночь «красоты» значительно прибыло… Бугристая розовая сыпь покрывала всё моё тело с ног до головы. Живого места на мне не было!!! Сколько тысяч крошечных высыпаний меня украшало, даже боюсь предположить – тысячи или десятки тысяч…
Девушка на меня внимательно посмотрела, руки она предусмотрительно держала за спиной, чтобы не дотрагиваться до «красоты»… - А какой диагноз Вы себе сами поставили?! – так между прочим спросила меня чудо-доктор. Я с такой частотой хлопала своими огромными ресницами, что мне на некоторое время стало холодно, то ли от заданного вопроса, то ли состояние моё ухудшилось… «Ничего себе приехала на приём к специалисту… а лечение мне себе самой назначить?!» - « В смысле?!», - спросила я девушку. Та нисколько не смущаясь, повторила вопрос, - Какой диагноз Вы себе сами поставили?!
- Корь, - выпалила я. Девушка повела бровью, - Корь говорите?! А сколько Вам лет?!
- Ну может не корь, а краснуха, - с дрожью в голосе прошептала я.
Нет не похоже! Вы же не ребёнок, чтобы детскими болезнями болеть. Вы знаете, -  многозначительно продолжила чудо-доктор, - Мне бы хотелось, чтобы на Вас посмотрели мои коллеги. Погуляйте немного они скоро придут.
- Что значит погуляйте?  Вы понимаете, что я не в состоянии терпеть эту боль, я же специально не пила лекарство, чтобы картину не смазать!
 - Ничего страшного! Потерпите ещё! Вы как-то терпели?! Вот и сейчас потерпите!
 - Ничего себе гуманная медицина… Потерпите! А как?!... Делать нечего и я пошла дальше «бороздить» больничные коридоры. Что я тогда передумала и как ругала эту докторшу писать не буду. Ничего хорошего не думала, скажу по секрету.
Время – удивительная вещь, то летит неумолимо, то еле тащится… каждая минута, проведенная в ожидании, казалась каторгой. Наконец-то на меня стали обращать внимание люди в белых халатах. Первым ко мне подошёл мужчина лет 45-48. Ну-с… я Вас внимательно слушаю. На что жалуетесь?!
Я повторила свою историю, он внимательно выслушал и тут у меня случился приступ «Дежавю», - А какой диагноз Вы себе сами поставили?!...
Да уж… больничка… офигеть просто… Корь (краснуха), заикаясь прошептала я. Вся интеллигентность участливого доктора вмиг слетела. Какая корь, какая краснуха?! Вы в своём уме?! Вам  сколько лет, душенька?! И он вопрошающе на меня посмотрел. Не дожидаясь ответа, продолжил свой рассказ о том, как в 25 лет он переболел ветрянкой, о том, как плохо он себя чувствовал. О том, что я даже представить не могу, как бы я себя чувствовала, если бы в таком почтенном возрасте заболела детскими болезнями… Я уже не рада была, что приехала в эту больницу, всё о чём я мечтала  - огромная таблетка «нурофена»! Моё сознание билось в истерике, но доктор этого не замечал, он продолжал своё выступление в больничном коридоре. Тут его речь перебили вежливым приглашением в кабинет, он откланялся и удалился, через пару минут в тот же кабинет пригласили и меня. Откуда взялось такое количество врачей, я не понимала, люди в белых халатах внимательно меня рассматривали. Отвечая на многочисленные вопросы, я увидела на столе пухлый справочник, открытый на странице «корь» и красочные фото характерной сыпи. Мой первый врач активно беседовала с пожилым мужчиной и постоянно кивала в мою сторону. Я поняла, - Дочь консультируется с отцом! Я перестала чувствовать себя пациентом! Я ощущала себя инопланетянином, которого рассматривают как диковинку. Вообще-то я человек вежливый и воспитанный, но тут моё терпение лопнуло, - Вы меня, конечно же извините, но что такого особенного в моём состоянии, что Вы до сих пор не можете прийти к какому-то выводу. Что не так?!
Милочка, а Вы что думаете, что мы каждый день такие варианты рассматриваем?... моему удивлению не было предела….
Послушайте, я же не в салон красоты на консультацию приехала, а в кожвендиспенсер, если Вы не забыли, где мы находимся…
Милочка, Вы поймите нас правильно, сыпь нехарактерная, возраст сомнительный… симптоматика…
Позвольте, что значит возраст сомнительный? А каким он должен быть?
Но что Вы так нервничаете?... И вообще Вам очень повезло, сегодня принимают наши доценты и нам бы хотелось, чтобы они на Вас взглянули. О Боже, я стала наглядным пособием для недоумков, - пронеслось у меня в голове. Куда мир катится?! Что же это такое?! Обратилась в специализированную больницу по кожным высыпаниям, а они ни в зуб ногой! Шесть человек в белых халатах и ни одного предположения о диагнозе. Господи, чем же таким диковинным я заболела?!
До приёма доцентов оставалось прилично времени, находится в данном помещении, у меня не было ни сил, ни желания. Ситуация для меня стала критической и я попросила мужа, чтобы он отвёз меня к невропатологу, у которого я была накануне. Больницы находятся рядом, и через десять минут я во всей красе предстала перед Артуром Викторовичем. Он внимательно меня осмотрел, задал пару вопросов и вызвал медсестру, чтобы та отвела меня в лабораторию для сдачи крови. Наконец-то я дождалась хоть каких-то действий в отношении себя любимой. После сдачи анализов я вернулась в кабинет врача. Артур Викторович, а чем я заболела? «Не переживайте, ничего страшного!» Голос его звучал убедительно, но беспокойство от этого не исчезло. Я попыталась быть настойчивой. «Дерматомиозит», - сказал он спокойно и продолжал заполнять какие-то бумаги.
- А что это такое? – не унималась я.
На мою голову посыпались какие-то медицинские термины, из которых понятными для меня оказалось только гормональное лечение, что само по себе уже не фонтан! И я смекнула, что мои дела совсем не охо-хо… Херовато, что называется по полной программе. «Всё будет хорошо!» - продолжил доктор и протянул мне документы.» Сейчас Вы спуститесь на первый этаж к начмеду и получите её визу на госпитализацию. Она врач-аллерголог заодно Вас и посмотрит. В кабинете начмеда нас встретила приятная миниатюрная женщина лет пятидесяти, она внимательно посмотрела на меня и сказала, что госпитализация возможна лишь в том случае, если инфекционисты исключат инфекционную составляющую. Сразу же позвонила в инфекционное отделение и попросила заведующую зайти к ней в кабинет. «Рассказывайте, когда и как всё началось?!» Я как стишок повторила всё то, что несколько раз рассказывала врачам в кожвендиспансере. «Что-либо из новых продуктов в пищу принимали?! Новая косметика? Парфюм?!» И тут я буквально прозрела… Как назло из категории нарочно не придумаешь. На все заданные вопросы положительный ответ. Новые продукты – год назад из Саратовской области я привезла набор из различных красочных круп, которыми я декорировала бутылочки для кухни и гостиной. И целый год они у меня валялись в кухонном шкафу невостребованные, а тут как назло мне приспичило сварить и наесться этой золотистой фасоли Маш… Что касается косметики – меня мама постоянно пилит, что я недостаточно ухаживаю за своей кожей с её точки зрения. Оправдываться бесполезно, если есть свободные места на полочке с косметикой, значит мама права и это не обсуждается. Вот воспитывала меня мама, воспитывала и я поддалась её уговорам. На 8 Марта подарила маме набор косметики (тоник, дневной крем, ночной крем…) и про себя любимую не забыла. И уже больше месяца регулярно мазалась - времени более, чем достаточно, чтобы проявились аллергические реакции. То же самое касается и духов… В общем по всем статьям проштрафилась. Вот бывает же так в жизни – всё совпало ((( Пока беседовали с врачом пришли инфекционисты. Два врача всегда лучше, чем один. Дамы в возрасте, одна предпенсионного, вторая глубоко пенсионного. Это даже очень хорошо подумала я, в моем случае это выход. Вот они то мне диагноз сейчас и поставят. Подведём итоги – на часах 10-00. Меня посмотрели уже десять различных специалистов, а я до сих пор без диагноза. Вы спросите, а как же боль?! Боль никуда не делась, она ушла на второй план, на первом нарисовался СТРАХ за свою жизнь… Инфекционисты сказали, что сыпь нехарактерная и надо, чтобы дерматологи в письменном виде сделали своё заключении. Итог – я вернулась к тому с чего началось моё раннее утро. Делать нечего… едем на приём к доцентам.
Через 10 минут я красовалась в кабинете перед всеми уважаемым доцентом. Жеманная женщина (моя ровесница или около этого) начала томным голосом задавать мне вопросы, на которые я устала отвечать, но делать нечего, что мне остаётся… Я отвечаю, а саму воротит от манеры общения доцента. Речь такая размеренная, такая «весомая», в каждом жесте значимость… Господи, как же она себя любит… Это же надо, что значит «доцент» у медиков… На меня смотрели, как на ходячее недоразумение. Как же я устала от всего этого «выступления» на публику. Пора вспоминать, милочка, что ты сама доцент! Как бы плохо я себя не чувствовала, но речь и голос у меня поставлены лучше, чем у коллеги медика и мысли я формулирую быстро и правильно (техническое образование никуда не денешь). Послушала, посмотрела и пошла на «передовую». И на вопросы мои «ответили», и диагноз, и письменное заключение появились, и спесь исчезла, как с белых яблонь дым. В итоге – ничего доцент не знает! В заключении написали, что диагноз поставят, если инфекционисты исключат инфекционную составляющую… Круг замкнулся… На мой вопрос, - О каком диагнозе может идти речь мне ответили, - Мы подумаем! «А сейчас Вы подумать не хотите?! Пока я стою перед Вами и могу ответить на все Ваши вопросы.  – Мы подумаем, - снова услышала я в ответ. Что тут скажешь, когда сказать нечего. Взяла письменное заключение и поехала к начмеду. Лучше бы я вызвала скорую помощь, я окончательно обессилела от постоянных скитаний в поисках диагноза. Люди, как Вы работаете?! – крутилось у меня в голове. Разве так можно?! На дворе 2011 год, а Вы так тупите…
Приехали к начмеду, в кабинете был и Артур Викторович, и инфекционисты – все думали, что со мной делать. Решили звонить в областную инфекционную. Вам скорую вызвать? – Мы на машине, - уточнил муж.
Нам назвали адрес, по которому нужно проехать. Поехали…
Больница находилась в другом конце города. Уже середина дня, на дорогах полно пробок, силы меня окончательно покинули… полная неопределённость… и шок… от того, что наша доблестная медицина даже диагноз примерный поставить не может. У меня одно желание – побыстрее вернуться домой и всё забыть, как страшный сон. В приёмном покое о нас уже знали, проводили в изолированный бокс и попросили подождать пока соберутся врачи. Минут через 15 пришло сразу три женщины, вопросы все одинаковые и результат к сожалению тоже… Ещё минут через 15появилась главврач, которая не долго думая спросила, - Вы верующая?!
Вопрос прозвучал неожиданно. – А что?! – удивленно спросила Я.
- Молитесь, чтобы это оказалась краснуха. В данном случае это самый безобидный из всех диагнозов, которые мы рассматриваем. – Трындец! Приплыли… Может мне сразу место на кладбище заказать, чтобы долго не мучаться?! – пронеслось в моём сознании.
 - Я хочу, чтобы Вас посмотрел ещё один человечек, он уже идёт, скоро будет – продолжала главврач.
В минуты ожидания я пыталась сосчитать количество докторов, с которыми мне сегодня «посчастливилось» встретиться. Насчитала 15 человек… В дверях показался глубоко пожилой старец, складывалось ощущение, что это литературный герой из народных сказок про леших или отшельников. Самое парадоксальное заключалось в том, что несмотря на мою усталость, доктор произвёл на меня хорошее впечатление. В его уставших от жизни глазах мне так хотелось разглядеть хоть маленькую искру надежды на помощь.
- Нельзя исключать краснуху, - произнёс доктор. Я облегченно вздохнула, - Слава Богу, уже хоть что-то.
 - Какая краснуха?! – возразила главврач. Виктор Васильевич, подумайте, температуры нет, катаральных явлений нет, возраст уже далеко недетский…
Когда же всё это закончится, - безысходно подумала я.
Вам необходима госпитализация, - продолжил Виктор Васильевич.
Мне было уже всё равно – больница – не больница! У меня две дочки и везти эту «заразу» домой у меня не было никакого желания. И я согласилась на госпитализацию.