О связях

Елена Канеева
               
В школе Куинджи, оказывается, рисовали, - даже исторические сюжеты - «по памяти». Так творили древние. И иконописцы. Поскольку масляные краски выцветают, Николай Константинович Рерих полюбил темперу. Хотя она  тоже светлеет со временем.
Рерих Н.К. был очень высокий духом человек. Он оставил людям информацию огромной важности, зашифрованную в картинах, стихах и прозе. Это притчи и пояснения потомкам. Нам, и тем, кто идёт за нами.
Но некоторые его вещи понимаются не совсем точно. Хорошо, если хотя бы часть первоначального смысла, вложенного автором в произведение, доходит до людей не искаженной.
Николай Константинович творил и во Флёново - в Талашкино - усадьбе Тенишевой, (и с нею вместе) – российский ренессанс.
Это была фантастика, что они сделали перед революцией 1917г...
И ещё большая фантастика - то, что в наше время нашлись люди, которые  восстановили усадьбу К. Тенишевой, превратив её в музей. Благотворительность высшей  степени, которую и благотворительностью не назовёшь, так как  это  естественное состояние «блаженных» – растворение в людях и во всём, с ними связанном.
Думая о Клавдии Тенишевой, я не могу говорить о ней без восхищения.
И сколько таких людей в Смоленске было! Среди них и Сергей Тимофеевич Конёнков со своей женой Маргаритой, подругой Эйнштейна.  Американская тушёнка от Красного Креста во время Великой Отечественной войны поставлялась в Советский Союз благодаря деятельной Маргарите и её дружбе с гениальным физиком Альбертом Эйнштейном.
Люди осмеливались жить для других, живя в своё удовольствие, – делали, что любили.
 
13.01.09