Сухой закон

Владимир Капустин
        Подготовкой к первому своему стройотряду занялись еще зимой. Областной штаб определил нам объект в городе Стрежевом на севере Томской области. В мае, досрочно сдав сессию, вылетел на объект. Весь город состоял из домов, построенных для временных поселенцев, расположенных в хаотичном порядке. Асфальтированных дорог не существовало. Сплошной песок. До места работы стройотряда от Стрежевого добирался на машине – километров сорок от города. По обе стороны дороги сплошная тайга, лишь изредка попадались прогалины, в которых жгли нефть.
        Поселок, куда я прибыл, состоял из нескольких домов, но, на удивление, в нем был гостиничный домик, в котором меня и поселили. В поселке проживали одни ссыльные – об этом меня заранее предупредили. Яркий майский день был  теплым и солнечным. Бросив вещи, в гостинице, вышел на крыльцо покурить. Вскоре, молодой мужчина подсел ко мне рядом и, слово за слово, завязалась беседа. Он мне рассказал, что ему дали семь лет (не помню за что), потом его досрочно освободили и теперь он находится на поселении. Мы душевно побеседовали, а закончилась беседа тем, что он пригласил меня к себе в гости. Парень с открытой душой к себе располагал и я согласился.
        Бревенчатый дом, в котором он проживал со своей женой, был достаточно просторный. Внутри веяло прохладой. Когда мы зашли в комнату, мужчина подал непонятный сигнал жене и она засуетилась: сначала закрыла ставни, потом зашторила окна и юркнула в подпол. В комнате наступил полумрак. Мне стало не по себе. Тут - то я и вспомнил, что кругом одни ссыльные и стал прижиматься спиной к стене. В голову полезли дурные мысли – вдруг зарежут.
        Через некоторое время из погреба показалась жена с бутылкой самогона и нехитрой закуской. Мы расположились прямо на полу, в полумраке и стали потихонечку опорожнять бутылку. Разговор велся только шепотом.
        Когда спиртное закончилось, жена, в обратном порядке, сначала убрала в подпол остатки еды, потом раздвинула шторы и открыла ставни. Только тогда, у меня внутри, спало напряжение и я решился спросить их, а зачем все эти телодвижения…
        Супруги объяснили мне просто, в двух словах. В поселке у ссыльных сухой закон, даже одеколон в магазине не продают. И если их поймают, то парня вернут на зону и придется отсиживать полный срок.
        А выпить то все равно хочется…

1973г