Глава 9. Попойки Ща

Сущность Заклинания
Женя и Гера пробирались в полумраке – впереди вновь замаячил свет. Вскоре стало слышно, что они здесь не одни – некто впереди насвистывал незамысловатый мотивчик. Женя сразу узнала мелодию – их гимн! И теперь не знала, нормально реагировать или обидеться – вдруг это всё же было насмешкой?
Гера тронул её за руку и поднёс палец к губам, призывая молчать и вести себя тише. Дети прокрались к углу и Гера выглянул. Женя тоже было высунулась, но мальчик отпихнул её назад. Принцесса в ответ несильно толкнула его, чтобы показать, что обиделась. Мальчик не стал отвечать. Он обернулся.
-Тюремщик там, - почти беззвучно прошептал он.
-И что дальше? – так же тихо буркнула принцесса.
-Надо что-нибудь придумать. Если бы твоя сестра смогла отвлечь его, было бы проще.
-А как насчёт потушить факел и дать ему по башке?
Гера даже отстранился, внимательно оглядывая Женю.
-А ещё принцесса… но мне нравится. Только чем же ты думаешь его оглушить?
-Тем же факелом.
-Так он за это время встанет и схватит нас.
-А ты дашь ему подножку!
Мальчик вновь выглянул, потом посторонился, чтобы Женя тоже могла оценить обстановку. Девочка завела назад кулак и по очереди выпрямила три пальца. И, понадеявшись, что Гера всё понял, бросилась вперёд.

Ща примерно шла по улице. Перед её зелёными глазами всё ещё стоял тот дворецкий, подавляя все мысли. Испуг и потрясение прошли, оставив место уважению. Какой храбрый человек! Как он ей ответил! И ведь не побоялся.
Запахи города заставили вспомнить о том, что неплохо бы перекусить. Рядом резко потянуло валерьянкой. Ща чихнула, голова закружилась. Настой дурманил, и зелёная прибавила шагу, стремясь поскорее отойти от источника запаха.
Сзади послышался скрип снега под чьими-то быстрыми шагами, потом её кто-то резко подхватил под брюшко. Ща мяукнула от неожиданности. Перед изумлённым взором промелькнул ряд открытых бочек, в нос ударил запах валерьянки – и кошка погрузилась в жидкое безумие…

Выпроводив Ща, Роксана и Адриан отправились на кухню: поесть и заодно проверить, насколько зелёная подчистила холодильник.
-Ммда… - оценила девушка, взглянув на полки. На последних царил жуткий хаос. – поди разбери что тут чем было, – со вздохом она принялась разбирать продукты.
Адриан  сел на краешек стола и молча стал за ней наблюдать.
-Может, заберёшь эту бешеную к себе?
-Издеваешься? – девушка не глядя протянула ему кассету, в которой плавало два разбитых яйца; полукот взял её и снова уселся на стол. – Давно был на нашей кухне? У тебя тут хоть места побольше – если бы Ща развернулась на нашей… - Роксана живо представила себе картину погрома и мотнула головой. – И вообще, за продуктами хожу я, так что то, что Ща живёт у тебя – твоя мне благодарность!
Адриан поперхнулся от такого наглого замечания.
-И потом, - невозмутимо продолжила Роксана, выуживая из холодильника кастрюлю, нагруженную малоаппетитными объедками. – У тебя отличная сторожевая кошка! И она очень пригодится сейчас, когда везде шастают воры.
Юноша пожал плечами, глядя в поставленную на стол кастрюлю. Роксана уже сняла с крючка тряпку и пошла вытирать полки.
-Мне это «счастье» и даром не нужно.
Наконец девушка протёрла полки и приготовила нехитрый обед из того, что осталось в холодильнике. Когда обед подходил к концу, в кухню медленно вошла Ща. Увидев покорёженный собственными когтями холодильник, она обрадовалась ему как родному, почему-то икнула, разбежалась и с прыжка врезалась в дверцу.
Ща шлёпнулась на пол. Кошкины глаза сошлись на переносице, она дебильно улыбнулась, разбежалась, подпрыгнула… и опять впечаталась в дверцу!
Роксана и Адриан, сначала опешившие, начали ржать. Ща повернулась к ним с озабоченным видом. Увидев её мордашку, полукошки заржали ещё сильнее и свалились со стульев. Ща с шумом втянула воздух через нос.
-Вы ч… чего? – пьяным голосом поинтересовалась она.
Роксана застонала и начала бить кулаком по полу. Адриан же вообще потерял всякий голос, молча валялся на спине, держась за живот и трясся от смеха. В глазах проступили слёзы.
Ща плюнула на них и вытянувшись вверх, когтями подцепила дверцу; та открылась. Кошка подпрыгнула, свалилась. Роксана бы воспрепятствовала предстоящему бардаку, если бы не каталась по полу и не хохотала, как сумасшедшая.
-Ща! – простонала она наконец. – Ты где успела наклюкаться?
Кошка склонила голову набок и попыталась сфокусировать взгляд на хозяйке. Адриан, только начавший подниматься, свалился обратно в новом приступе хохота.
Наконец полукошки успокоились. После отпаивания Ща молоком (за ним пришлось бежать к Роксане) кошка наконец протрезвела. Тогда Адриан сурово потребовал ответа, что произошло.
Оказалось, Ща спокойно шла по улице, никого не трогала, а её схватили и засунули в бочку с валерьянкой. От такого заявления полукошки снова захохотали.

Когда потух факел, в темноте вскрикнул охранник, получивший по темечку, потом ему вторил Гера, на которого наступило что-то тяжёлое. Женю схватили за пальто, но она вовремя выскользнула из него, нашарила в темноте стол и наугад ударила факелом. Раздался грохот, опять вскрикнул Гера.
Девочка замерла, прислушиваясь.
-Эй, может, поможешь? – прохрипел мальчик.
-А где охранник?
-На мне!
Женя нервно хихикнула и спустилась, чтобы освободить незадачливого помощника.
-Женя? – неуверенно крикнули сбоку.
-Роза! Ты где? – девочка завертела головой.
Снизу что-то звякнуло.
-Эй! Да у него огниво!
-А ты как думал? – пробормотала принцесса. – Давай уже, зажигай.
Чья-то рука нашарила её руку с факелом. Вспышка, другая – и комната озарилась светом. Впереди виднелся тёмный провал, сзади – ещё один.
-Женя! Я тут! – голос Розы был немного испуганным, но в нём чувствовалась и радость.
Принцесса бросилась вперёд. Свет выхватил из темноты стальные прутья, камеру за ним и Розу, прильнувшую к решётке.
-Гера! Где ключи?
Мальчик подбежал, звеня связкой. Передавая ключи принцессе, он оглянулся.
-Быстрее, а то ещё очнётся.
Женя открыла дверь, передав факел мальчику и сестрёнка буквально упала в её объятия.
-Моя магия не действовала на эту решётку! И ещё я не смогла подчинить тюремщика. Для этого нужен был прямой контакт, - девочка всхлипнула.
-Главное, что я тебя нашла, - Женя сжала Розу в объятиях. – А мама с папой здесь?
-Я пыталась кричать, но никто не отозвался…
-Побыстрее можно? – Гера уже стоял в проходе, нервно посматривая на тюремщика. Тот пока лежал без движения, но очнуться мог в любой момент. – Нет их здесь.
-А где тогда?
-Да не знаю! Может, король их куда сослал!
 Втроём дети бросились вверх по лестнице. Факел освещал им путь, и можно было не бояться споткнуться.
-Со… сослал? – пропыхтела Женя. – Тогда надо поискать, вдруг он на карте пометил, куда.
-Ты с ума сошла?
В ответ Женя одарила его таким взглядом, что мальчик понял – она своего добьётся. И пока он и Роза отсиживались в кладовой, Женя сбегала к тронному залу и вернулась – через два часа.
-Он их действительно отправил подальше! И я даже знаю, где это!
-И мы пойдём их спасать? – у Розы загорелись глаза, девочка в волнении сжала руками подол платья.
-Именно!

На следующее утро Адриан и Роксана снова спровадили Ща шпионить. Кошка возмущалась пуще прежнего – она ещё помнила того ненормального дворецкого. Уважение уважением, но это был опасный тип.
Подойдя ко дворцу, кошка заметила, что двери закрыты, и около них расхаживает охранник, бдительно посматривая на неё – мужчина заметил, как кошка ненормальной расцветки целеустремлённо пересекла ров по льду. Ща прикинулась самой обычной живностью, мяукнула для образа и попыталась войти в здание. Охранник, не говоря хорошего слова, равно как и плохого, сгрёб её за шкирку и вышвырнул в сугроб.
Ща выкопалась, проморгалась, осознала, что произошло и с воем накинулась на обидчика. Тот невольно отступил, ошарашенно глядя на бешеную. Та когтила его кирасу и орала, требуя пропустить. Кираса медленно, но верно покрывалась полосами, с неё слетала стружка. Было непонятно, из чего вообще у Ща когти; видимо, она вся была ненормальная. Мужчина наконец очнулся и попытался отодрать от себя зелёную бестию. Как бы не так! Бестия с визгом взлетела к нему на шлем и принялась портить его. Наконец, через пятнадцать минут охранник сам отправился в сугроб, а Ща нашла в двери кошачью дверцу и ничтоже сумняшеся нырнула в неё.
Если кошку и озаботил тот факт, что раньше дверцы не было, то совсем ненадолго.

Войдя во дворец, Ща задумалась. Где мог прятаться Гордей в столь ранний час? Ответ – дрыхнет небось.
Подозрительно оглядев холл и не обнаружив дворецкого, зелёная окончательно успокоилась и не спеша направилась к королевским покоям. Подойдя, Ща подпрыгнула, вцепилась в кольцо, упёрлась лапками в дверь и деликатно постучалась, решив устроить сюрприз. Перед её глазами разворачивались предполагаемые события – вот сонный маг открывает дверь, а ему в лицо летит она, вся такая когтистая… миг – и страна освобождена от захватчика. Кошка даже зажмурилась от такой перспективы. Мало того, что отомстит, так ещё и героиней станет!
Однако по ту сторону двери стояла гробовая тишина. Ща постучала сильнее. Снова никакой реакции. Кошка, начиная закипать, постучала что есть силы. Лапки начали соскальзывать, что совсем разозлило зелёную. Наконец она повисла на кольце всей тяжестью и попыталась оттолкнуться от второй двери. Оттолкнулась и тут же шлёпнулась на пол. Дверь и не подумала открываться.
Ща мяукнула. А потом заорала и принялась кромсать препятствие. Через какое-то время она протиснулась через дыру и грозно обвела взглядом комнату. Кровать была аккуратно заправлена, однако из-за двери справа доносился шум воды. Ща подошла поближе, прислушиваясь. Сквозь шум теперь явственно прослышалось пение. Ща закатила глаза и протиснулась под дверью.
Напротив кошки, под душем, стоял Гордей.

Увидев зелёную, маг заткнулся. Несколько секунд кошка и король молча пялились друг на друга, а потом Ща с диким воплем бросилась на злодея.
Гордей машинально выставил блок, уклоняясь и едва не поскальзываясь на мокром полу. Ща ударилась о невидимую преграду, однако тут же вскочила и метнулась полосатому под ноги.
Спустя какие-то четыре минуты от ванной и спальни не осталось и следа, маг был сильно оцарапан, а Ща походила на застиранную тряпочку. Грохот стоял невообразимый, обе стороны, несмотря на лишения, держались стойко и продолжали убегать и драться. Когда же Ща и Гордей выдохлись, половина дворца уже лежала в руинах.

Кошка вернулась домой под вечер. На её мордочке блуждала очумевшая улыбочка – она всё ещё вспоминала прошедший день. Ща здорово штырило.
А вот Роксана и Адриан увидели какую-то жалкую тряпочку с бутылкой в лапе. Тряпочка шла шатаясь, на задних лапах, что-то бормоча и прихлёбывая из бутылочки. Дойдя до стены, тряпка посмотрела на поражённых полукошек, икнула, перевела взгляд на бутылку и выкинула её.
-Ща? – наконец разглядела хозяйка.
-Мм… а щё… я нищё… - икнула тряпочка и затянула Марсильезу.

Глава 10 http://www.proza.ru/2012/01/12/647