День варенья

Захар-Егорыч
      

        С самого детства я отчаянно завидовал серо-бело-чёрной завистью своим одноклассникам и друзьям  у которых самый сей замечательный праздник приходился на учебный период. Вы спросите - почему , да потому что у меня данное событие всегда происходило в самый разгар лета – в июле , когда я был или у бабушки в Беларуссии или на морях черноморских , или , ну если уже так получалось , то в родном городе Мирном , где на тот момент практически никого из моих корешей просто не было ! Обидно … да !

        Если в садике-школе моим друзьям доставалась возможность празднично раздать конфеты  и пригласить домой на тортик с лимонадом , то мне увы … мне не судьба  ! А так хотелось всех порадовать и самому порадоваться в хорошей компании !

        Правда один раз летом я умудрился таки взять и пригласить всех кто случайно был во дворе ко мне домой на День Варенья ))) надо было видеть глаза моей матушки которая совсем не ожидала что в квартиру ввалиться толпа немытых голодранцев и разнесут нахрен всю квартиру своими игрищами ))) и мама моя очень быстро и добросовестно организовала стол , всех накормила котлетками с картофельной пюрешкой на молоке , сходила в кулинарию за различными пироженками и лимонадом ! Ах , какой же это был ЛИМОНАД ! Просто счастье , а не напиток !

        В институте та же хрень ! В июле ты на каникулах или на практике , но как-то сильно меня этот факт уже не беспокоил , так как эра Лимонада уже закончилась и наступил так сказать период поклонения Бахусу  … в разумных пределах конечно же !

        Тааак …  близиться мой первый настоящий юбилей – 25 лет , самостоятельная жизть-жестянка прёт полным ходом , куча-мала связей различного характера ,  активное поддержание мирнинского братства и многое другое , а я человек жутко общительный , как Вы уже поняли .

        Но вот в тот год на меня неожиданно напала какая-то апатия и нежелание ничего не справлять , сам не понимаю что случилось , короче или  переоценка жизненная или таракан какой-то жутко зловредный здоровенный заполз в мой мозг … фуй его знает !

        Самое интересное , что народ стал ещё за пару недель напоминать мне про мой же ДР и втихую производить заготовку подарков , шить будёновки например ,  узнавать что мне нравиться , а что очень нравиться . Я же без задней мысли не хотел  ничегошеньки !

… а может и хотел )))

        Наступает час расплаты и откровений … просыпаюсь я с утра в субботу в своей съёмной  «двушке»  на Черёмушках , вышел на балкончик после плотного завтрака и закручинился в мыслях своих ! Чё делать-то ? Ведь припрутся же «гады» , соберутся , придут и как начнут поздравлять отрока окаянного с юбилеем . Пораскинув мозгами и поразмышляв на тему полного отсутствия деньвареньевского настроения я принимаю решение всё-таки удовлетворить массу желающих вкусно поесть , закусить и выпить за здравие рюмочку-другую зелёненького  змия в разных его воплощениях. Иду на рынок , забиваю несколько пакетов всяческой снедью и процесс приготовления завертелся как вентилятор у Карлсона .

        Если говорить о кулинарных пристрастиях и возможностях моих то значит Вы просто не вкушали мою сборную мясную соляночку или ещё чего разносольного именно из личного приготовления и собственной рецептуры )))) Спасибо моей матушке родненькой за то  что с детства не отгоняла нас полотенцем от плиты , когда малышня пыталась ей помочь  с  лепкой пирожков или  пельменей  и вполне самостоятельно кашеварила  супчики  ! Про то как я готовил тортик медовый нашим девочкам на 8-е марта описано в рассказе " Сгущенка ".

        Выстроены буквой Гэ столы и стулья в большой комнате , народ стал потихоньку подтягиваться с поздравлениями …  и в суете приёма гостей , готовке , поднятием очередной стопочки я стал замечать что мест сидячих катастрофически не хватает , а вереница друзей не прекращается ! Оббежал соседей по площадке … насобирал ещё пару столов и с десяток табуретко-стульев разных . Однако ,  я снимал квартирку на пятом этаже хрущевки и кто мало-мальски знаком с данным вариантом жилища тот понимает что после того как в «большой» комнате соберётся человек двадцать , то она лопается . Караван поздравителей тянется от станции метро Новые Черёмушки .  Соседи забыли про шумоизоляцию … появление очередного гостя слышно за два дома от моего балкона ,  модная музычка шарашит на все Черёмушки , звенят бокалы , стаканы  и бутылки ! В тяжёлом сражении сошлись ножи , вилки ,  ложки , поварёшки … ароматы из кастрюлек и духовки поражают кулинарное воображение моих соседей до первого этажа ! А живые поздравительные СМС-ки на ножках продолжают поступать и поступать ... ведь середина 90-х и полное отсутствие сотовой связи и интернета способствует именно натуральному общению !

         Наша развесёлая компания дружно сотрясала потолки и стены , сыпались подарки и тосты  ... а так же штукатурка и обои соседей ! Народ мой требовал хлеба и зрелищ  ! Кто-то уходил  , а кто-то приходил  , ближайший магазинчик вино-водочный подумал что наступил Новый год  и делал план продаж в мёртвый дачный сезон , а именинник сидел практически на балконе , точнее в его проёме , потому что всё остальное пространство комнаты было нещадно забито праздничной компанией и заставлено столами ... ипать ... да это просто как Бородинское сражение в описании великого классика ... ВСЁ СМЕШАЛОСЬ ЛЮДИ , КОНИ !!!!! До самого позднего вечера продолжалась карусель … уж трезвым и голодным точно никто не ушёл тогда из моей холостяцкой берлоги ! В общем итоге побывало 42 человека и юбилей удался на славу  !

         А соседи ? - спросите Вы ... а что ? соседи ! Зато потом многие стали даже уважительно здороваться со мной и попрошу заметить не только из нашего подъезда и даже дома !

         Спасибо огромное , мои друзья  ! Такое событие уже не повторить никогда , семьи , дети , кто-то потерялся , а кто-то уехал за границу , но память моя жива и я всё и всех помню !


         А именно : Марат , Верочка , Игорь , Артём , Алексей , Эдуард , Елена , Ирина , Марина , Антон , Ольга , Анатолий , Ирина , Олег , Дмитрий , Нина , Снежанна , Наташа , Вика , Андрей , Виктория  и многие многие ... Вы все мои любимые !