Дача

Виктор Маковский
11.01.12
Просто так ни когда, ни чего не бывает. Но почему я вспомнил события давно минувших дней. Я не готов сейчас объяснить.
   Примерно, лет тридцать тому назад, наша солнечная система прощалась с августом. А мы земляне, довольные тем, что получили кусочек землицы с наслаждением, ковыряли её лопатами.
    Я больше не буду продолжать в этом духе. Сменяю стиль и тон.
 Несколько сотен человек получили дачные наделы в самарской луке. Было воскресенье, солнце светило, за горой тихо несла свои воды Волга.

   Я копал яму для туалета. Рядом играли дети, дочь и сын. Алёшке тогда шёл пятый годик. А Оксана постарше его на шесть лет. Яма должна была быть по моему разумению не глубже, чем рост сына.

   Я заканчивал её копать и тут почувствовал, а вернее жена почувствовала и мне сказала, что там, через улицу, которая не была ещё
 застроена и  засажена деревьями, люди только готовились к этому, что-то случилось.

   В воздухе повисла тревога, она передавалась людям.  Жена говорит мне, сбегай, посмотри. Я бросил лопату и побежал. Господи, они же только собрали дом у моего соседа из панелей, а тут смотрю, один из них, лежит под панелью прижатый по пояс. А крановщик пытается снять её. А когда снял, народ оцепенел от ужаса.

    Ни кто не решался начать оказывать помощь. Хотя рядом были его знакомые соседи, коллеги по работе. Понимая то, если не  предпринять срочные меры, то человек погибнет. Я рванул назад к своей машине. В двух словах обрисовал жене картину, вышвырнул из машины всё лишне и помчался туда.

    А жена осталась с детишками на голом участке. Я сразу решил, что повезу в деревню, там есть больница и будет тот кто должен оказывать помощь.  Но почему, ни кто не решается погрузить его в Жигули.

    Или  в шоке, или в каком-то трансе, стоят и не двигаются. А потом уже я своему соседу говорю, давай, грузим. Взялись за него, а у него вроде, как всё перемолото. В машину положили, он стонет, одежда от крови промокла, из штанины кость белая показалась. Немного отъехали, вспомнили, надо перевязать жгутом. А почему раньше не сделали, там же и врачи были.

     Мне нужно было решить одну проблему, как ехать? Медленно и осторожно или быстро. Я выбрал второй вариант и помчался, на что был способен сам и машина. Через несколько минут я влетел во двор больницы.

     В больнице ставлю на «уши» весь персонал, в лице медсестры или санитарки в единственном числе. Дежурный хирург выходной и где-то гуляет. Следующая больница в городе N. Туда километров двадцать будет.

     Разворачиваюсь, вылетаю и мчусь. Включаю дальний, нажимаю клаксон и не отпускаю его до самой больницы. Господи, говорю, помоги. Я же на М5. А сейчас будет затяжной спуск, а по нему только в один ряд и ни каких обгонов.

     А он уже и стонать перестал. И я рванул по встречной, с фарами и с клаксоном. И как положено, по законам жанра, в конце спуска, правда в открытую меня встречают два в форме и уазик с опознавательными знаками.


     Я резко торможу и ору: «Дорогу в больницу, в машине раненый». Они поняли сразу и правильно. Они впереди, я за ними.
     А на второй день мы снова/ехали на дачу, через город N. И решили узнать, что с нашим подопечным? Больные, которые были во дворе, узнали меня и сообщили печальную весть, умер он от потери крови.