Бахчисарайский фонтан

Алина Вельдж
Ни звука во дворце. Власть тишины и  сна…
И Деляре покинула, сей мир.....
Над минаретом вновь луна взошла
И задремал у ног моих визирь....

Гарем большой, но разве я любим?
Но разве хоть одна любима мною?
Без Деляре покой невыносим,
Златые чаши полнятся тоскою.
Молва твердит: не сердце у меня,
А шерсти клок, не издающий звука.
С уходом милой рухнула броня,
И ятаганом бьёт в него разлука.
Кто я теперь, гроза семи морей,
Без этой хрупкой, диковатой лани?
Хотел бы я сказать: хан, Крым-Гирей!
Но - нет. Я - нищий, протянувший длани!
К чему мне пурпур, бархат и шелка?
К чему мне кахетинцы вороные?
Я б отдал всё, когда б её рука
Пригладила мне волосы седые.
За взгляд её - бриллиантов мне не жаль.
За смех её - я снёс бы жизнь на плаху,
Но неподкупна боль моя, печаль.
И смерть назад не отдаёт мне «птаху».
Омир-иранец - мастер, камнерез
Пообещал, что будет плакать камень.
Озолочу! Он будет жить, как Крез -
Лишь воду пусть соединит и пламень!
И хоть неумолим жестокий рок –
Я не расстанусь со своей мечтою!
И расцветёт во мраморе цветок,
Оплачет боль мужской скупой слезою….
 
Моя голубка, детка, Деляре....
Влети в мой сон. Не множь моих страданий...
Я был когда-то хан, гроза морей,
А ныне - пленник, раб воспоминаний....