Умоляю - помогите моему бескультурью!

Владимир Марциновский
Умоляю - помогите моему бескультурью!

(крик деревенского литератора)

На Проза.ру много культурных людей. И я решил - надо соответствовать.
Тем более -  вдруг где-нибудь победю и меня пригласят побывать в "Литературном
клубе", где придется общаться вживую с культурными людьми, и нужно будет себя
блюсти! А для того, чтобы быть стойким блюдуном, не мешало бы поднабраться
хотя бы чуток культуры.
 
Откуда? Само собой - из картинок. Из сборищей картинок у меня только два -
альбом фотографий Ташкента и книжонка репродукций Третьяковской галереи.
Над выбором не мучился: орёл-решка - и выпала галерея. С какой картинки
начинать - тоже долго не размышлял: ясен пень - с любой, они все культурные.

Открыл наугад. Какой-то Серов, "Девочка с персиками". Матерь божья!
Сидит девица совершенно неопределенной половой зрелости, а на пустом столе
три персика и нож. По комплекции девицы (и фамилия, ёшкин кот, подходящая - Мамонтова!)
сразу ясно - час назад персиков было намного больше. И что - слопать всё в одиночку,
а потом наглыми глазами смотреть: "Ну что, поел персиков, дядя?" - это культура?
Да и нож лежит слева, а я хоть и бескультурный, но из анекдотов помню, что нож
должен быть справа и нельзя им есть только рыбу. Короче - чихнул на это свинство.

Листанул дальше. Иванов. "Явление Христа народу". Ужас! Какое-то нудистское
агитационное собрание со своей партийной атрибутикой. Приглашённые одеты полностью,
актив красуется голышом. Особенно убил молодой пропагандист, вылезающий из воды
без нижнего белья. Нет, ну отсутствие белья легко обьяснить кризисом или безработицей,
но я на секунду представил, что это встреча авторов Прозы... Толпятся хоть и сильно
поддавшие, но изо всех сил пытающиеся выглядеть культурными мужики-прозаики.
Стреляют глазами не менее поддавшие, но более культурные, блюдущие приличия
девчонки-прозаички и дамы-прозаищи.
...И тут я вылезаю из водоёма в чём мать родила, чтобы поприветствовать, скажем так,
неожиданно посетившего встречу руководителя сайта Кравчука...
И что, такое вот - культура???! 

Не сдаюсь. Слюню пальцы. И вдруг - находка! Чуйков. "Дочь Советской Киргизии".
Вот это картина!!! Молоденькая, но с вполне сложившимися формами киргизка
целеустремлённо идет по пустынному полю, крепко прижимая к груди первого размера
пухлую книжку и толстую тетрадь. Что за книжка - вне сомнений, "Камасутра".
Уважаю - человек решил покончить с отсутствием полевой личной жизни
(оно и понятно - один киргиз на сто квадратных километров!), перебраться в более
киргизонаселённый район, а чтобы не ударить в нём в грязь лицом, записался на приём
к сексопатологу. Замечательно! Вот только одно "но" - она-то культуры наберётся, а я?
Такой культуры у меня достаточно, хоть я человек и простой. Мигнёшь, бывало,
какой-нибудь зазевашейся: "Слышь, красивая, скачи-ка сюда, чего-то на ухо сказану!"
Она, дурочка, купится, подойдёт, доверчиво наклонится вместе с ухом, а я...
В-общем, скамасутрю.

Итак, облом: от картин культуры не набраться. Так где?
Балет? Это на деревенской-то дискотеке?
Театр? Но соседи так редко скандалят!
Музыка? Так я лабаю на гитаре "Чижика", а на фортепьяны денег нет...

Где??? Помогите!!! Посоветуйте!!!
Время не ждёт! А вдруг, как Наташке Ростовой - на бал...
_________________________
ред.от 05.01.13