Снеговик. 21 век

Алиса Айсберг
Монолог в городском дворике.

 - Хотите взглянуть на мой цилиндр? И, вообще, на меня в целом? Даже невооруженныму взгляду  ясно – я красивый. Очень красивый. Толстый и красивый. Именно за мою сказочную красоту меня и любят. Только поэтому я всегда являюсь украшением всех парков, скверов, дворов и просто улиц в самый главный Праздник в году.

Да, лично я стою сейчас в этом обычном дворике. Зато меня все знают в лицо, а мои портреты расходятся по миру бешеными тиражами: пусть такие тиражи снятся в самых сладких снах издателям всех стран и континентов. Я желаю им этого в наступившем году. Моими изображениями наполнен, кажется, сам воздух вокруг, потому что я везде, в исполнении разных мастеров и  во всех возможных и невозможных ракурсах. И кто там говорит, что тонконогие призраки на подиумах высокой моды – это модели? Супермодели?! Чушь, вздор и глупость! Настоящая модель есть только одна – это я, блистательный, восхитительный и великолепный. В прошлую ночь какие-то веселые подростки украсили меня роскошной шевелюрой из разноцветного «дождика», и меня это ничуть не портит.  Я даже сниму с головы свой изысканный цилиндр, чтобы вы лучше смогли рассмотреть мою новую прическу….

Кстати, в цилиндр уже можно налить…. И выпьем за меня, в конце-то концов!

Я – последний романтик на этой земле. Ведь я не просто праздник: я – предвкушение его, я – истинное искушение…. И я могу легко это доказать. Вы только вспомните эту уходящую осень, когда уже все облетело, кругом – грязные лужи, а природа замирает в ожидании самого главного чуда – первого снега! А вместе с первым снегом приду и я. Первый снег обычно прекрасен, он – мокрый. И вот уже кто-то сжимает его в ладошках, чтобы шаловливо бросить снежок-комочек в прохожего, а кто-то сразу принимается за дело. Дело в этот день может быть только одно – вылепить Первого Меня.

….Да-да, я сниму сейчас свой цилиндр, плесните мне в него, и отметим, наконец, это радостное событие – прошедший День моего рождения.

А если вы бы только знали, как меня любят женщины! Впрочем, это не удивительно. Было бы странно, если бы они любили кого-то еще. Я солидный, а потому выгляжу надежным. Сразу же ясно, что с таким, как я не пропадешь. Но это им просто кажется. Все же любят они меня за неземную красоту: ведь снег не растет на земле. Он падает  – с Неба! Заметим, что женщины даже не обижаются, когда к концу зимы я тихонько сливаюсь с туманом…. Проходит год, снова наступает зима и они ликуют от новой встречи со мной. Они выходят с детишками на улицу и учат их лепить меня, нежного и белоснежного.

Про то, как меня любят дети, даже говорить не приходится. Я – предмет их собственного творчества, я – настоящий товарищ по играм, да я их первое приобщение к Прекрасному, раз уж на то пошло. Если бы в Италии времен Возрождения был снег, то Микеланджело и всем остальным скульпторам не понадобился бы мрамор. И все они были бы приятно удивлены лаконичности и завершенности моего одухотворенного образа!

Нет, я – уникальный, единственный в своем роде. Сейчас я сниму свой цилиндр, ну, и дальше вам понятно, что надо сделать….

Но, если по-честному, то я бы выпил еще и за прогресс. Развиваемся год от года, движемся вперед, и это не может не радовать. Вот раньше, например, мой цилиндр всегда был изящно-серебристого цвета, что напоминало о Москве златоглавой, гимназистках румяных, и прочем декадансе…. Спою позже. А сейчас каких только изысков не придумали? Могу одеться в желтый цилиндр, могу – в розовый, могу – в голубой. Нет, в голубой не будем, не наша тема. Раньше мой цилиндр мог помяться или заржаветь. А сейчас ничего подобного! Вот хочешь потрогать? Сейчас-сейчас, я его только сниму, ну, а дальше – ты в курсе.

Мне уже становится тяжело держать мой цилиндр руками-веточками. Единственное, что во мне подлежит некоторому сомнению – это ручки-веточки. Хотя изысканно, конечно, не спорю. Да я, вообще, ни с кем никогда не спорю. Меня и так все любят, ценят и уважают. Вот ты меня уважаешь? И я тебя уважаю. И даже снова готов снять цилиндр…. Да-да, все правильно! И уносят меня в звенящую снежную даль…. Три белых коня, эх, три белых коня!

И не надо хватать меня за нос! Что за фамильярности? Не трогай мой нос, говорю! Да, настоящий! Да, из морковки!! Да, с нитратами!!! Куда ты его понес? А-а, скажешь детям, что встретил говорящего Снеговика, и он передал им подарок?

Для детей – мне не жалко. Я очень люблю детей. Они же выйдут завтра гулять ко мне. И играть со мной. И принесут мне новый нос….

…. И вас тоже с праздником! И вас – с Рождеством! А хотите, я покажу вам свой цилиндр?