Звонок от английской королевы

Петровский Валерий
- Hallo…
Это она, Татьяна, my dear friend. Кажется, английская королева в порядке. И Татьяна тоже. Вот проснулась там, вспомнила меня, позвонила. Я тому очень рад. По видимости, в Оксфорде меня помнят больше, чем здесь. И понимают лучше. Может, общаться со всеми по-английски: How do you do? Татьяна - еще спросонок. И все рассказывает не по порядку. Клочками, как во сне. Отсюда, оттуда и опять сначала. Как  будто ребенок кусает вкусную белую булку. В разных местах. И всласть пережевывает.

Пол, мол, на кухне внизу, on the ground floor, почему-то холодный. На лужайке за домом мало солнца. На углу - чудесный книжный магазин, из которого не хочется вылезать. Там даже кофе подают. Оксфорд - чудесное место. Замечательно возвращаться домой после практики в лечебнице дальнего городка Winston, куда целый час ей надо добираться на двухъярусном double-decker. И где свои порядки и правила.

А она не может без крестика на цепочке. Она же православная. Разве это мешает медицине? Так же, как те два скромных перстенечка на руке, без которых она чувствует себя неодетой. А суровая медсестра-менеджер зачем-то зажимала ей пальцы, пытаясь показать, как может случиться больно из-за этих двух колечек. Если вдруг пациент ухватится! А она сдержалась и не нагрубила. Но и не сняла свои памятные кольца, хотя ее могут даже уволить. Она молча вспоминала разные запретные русские слова, которые слышала на улице маленькой. Тогда они лучше запоминались.

Вот и местная  сестричка-англичанка, давно застрявшая в том глухом госпитале, просит научить  ее ругаться по-русски. Потому что выражаться по-английски чревато. Отец-священнослужитель как-то узнал, что она от мальчишек принесла из школы плохие слова. И запретил ей даже шепотом произносить их. А как же ругаться, как выражаться?  И пастор сказал дочери, чтобы она выбрала себе непонятное слово, никому незнакомое. Которое у нее оказалось русским. И показалось слово ей тогда сладостно ругательским: Vladivostok!

И теперь она спросила у Тани, что сие означает: Влади-Восток?
Правда же, нескромно как-то звучит…

А для кого-то это родной дом. На другой стороне Земли.