3 W Дорога домой

Александр Шадрин
 
Уже не один день мы ездим по инстанциям и друзьям, в надежде получить хоть какую- то душевную поддержку для того, чтобы начать строительство часовни. И в местной администрации были, и в районной, и в епархии, у некоторых предпринимателей, но пока безуспешно. И вот мы после очередной многодневной беготни, выходим в невесёлом настроении на нашу шестикилометровую дорожку домой к селу, и видим прямо над местом, где оно находится, огромное облако в виде чёткого изображения человека в устремлённой вверх и вперёд позе. Тут же всплыла фраза из коммунистических речёвок- верной дорогой идёте, товарищи! Удивились, обрадовались, поблагодарили, так как уже научились воспринимать подобные знаки, как своеобразное общение. Настроение тут же восстановилось, так как мы это явление поняли и как поддержку и благословение небес.
 
Но это видение всё больше становилось чудом, по мере того, как мы приближались к дому. Полчаса, час идём, час пятнадцать, а облако всё стоит, не теряя формы даже в мелочах. Только сместившись за это время в сторону Святой горы. У нас был с собой фотоаппарат и мы эти два положения зафиксировали. Это явление нас здорово тогда поддержало.

Вообще-то наша жизнь в деревне проходила больше в ходьбе, поездках, трудах. Из села и обратно приходилось ходить почти каждый день, и иногда по нескольку раз. В те времена машины у деревенских были редкостью, да и, если честно, нас, как пришлых с непонятной репутацией, чаще всего не подвозили даже в лютые морозы. Но мы не отчаивались, а даже наоборот воспринимали это, как знак, что мы благодарного отношения к себе пока не заработали. А значит, терпеливо и смиренно работали ножками, стараясь даже мысленно оправдать самих водителей, которые проносились мимо. Ну, едет человек домой, уже предвкушая скорый ужин, а тут мы, которые норовят задержать, ещё и принести холодную порцию воздуха с собой, а потом ещё и терпи их присутствие. Поэтому и не стоит останавливаться, коль не по Душе. Езжай себе с миром, и даже не напрягайся, делая вид, что нас не заметил. Мы не то, что не обижаемся, наоборот, желаем им  быстрее добраться до домашнего уюта.
               
Так как мы большую часть времени находились на воздухе, а из этого времени, чаще всего смотрели на небо, то научились искать красоту в различных его состояниях. Для этого почти всегда брали с собой фотоаппарат и снимали необычные облака. У нас всегда было много людей дома,  поэтому наиболее удачные фотографии чаще всего разбирали. И сейчас мы пользуемся лишь тем, что осталось. Но и то среди них сохранилось много интересного.

В один из дней к нам домой шли и несколько наших друзей. В начале шёл непрерывный разговор. Но постепенно общение стало затихать, и каждый погрузился в свои думы. По тому, что происходило со мной, и потому, как мы теснее сбились в кучку, я понял, что подобное состояние накрыло всех.
 
Белое марево окутало всё вокруг. Заснеженная дорога проглядывалась только под ногами. Правильное направление подсказывали лишь редкие придорожные кустики. Но были промежутки, когда и их не было видно, и тогда стало появляться ощущение, что ты находишься на узкой тропинке, а вокруг бесконечная пространственная бездна. При этом по сторонам белесость начинала слегка колыхаться, будто подтверждая свою эфемерность. Становилось несколько жутковато, а потом и вовсе появилось чёткое ощущение, что мы идём по колышущемуся мосту, который буквально висит в бесконечности. Особенно неприятно стало, когда тело, вдруг, действительно ощутило неустойчивость под ногами. Это было нечто похожее на коллективную галлюцинацию. Чтобы выйти из этого состояния мы все разом защитно загалдели. Но всё равно и после этого несколько раз на долгом пути это состояние к нам возвращалось.