Ира Гордиенко

Ирина Жгурова
Памяти Иры Гордиенко



НЕ  ВЕРЮ я!! Поклоном плачут   ветви,
 Вписали имя ИРА в скорбный ряд.
Вобрал в свой лик хранитель- ангел светлый
Твой добрый нежный «гордиенский» взгляд.

Твой голос слышала совсем недавно –
Мобильник вмиг стал слитком доброты.
Предчувствий нет – груз радостью раздавлен,
Была в тот миг надеждой встречи ты.

Иринка, ты Жива! Ты в наших душах!
 Мне столько надо слов тебе сказать…
А ярославский праздник болью сушит
Святая аксуекская слеза…


 2012, Ярославль – Аксуек - Тюмень


***

2011, июль. Встреча земляков на Волге

 Ира планировала приехать, но  так сложилось, что жёсткие обстоятельства не отпустили её в дорогу. Её знакомый голос из телефона  с сожалением сообщил об этом.  Печально, что Ирочка не приехала, радостно, что услышала голос по мобильнику…


2011, 30 декабря

 В перерыве между лекциями на работе я позвонила Ире. В предпраздничной суматохе можно просто не успеть поздравить. Такой родной и ласковый голос из трубки: «Дорогая, я только что собиралась тебе позвонить! С таким теплом вспоминаю недолгую Ярославскую встречу! В школе я была младше, и мне казалось, что ты была недосягаема, но сейчас я так чувствую родную душу.»
 Мы долго разговаривали, и этот разговор окружала аура добра, аксуекского братства, тёплых воспоминаний, сердечных пожеланий к празднику. Пообещали друг другу, что в 2012 году встретимся в Москве. А я успела сказать, что в ближайшей моей повести об аксуекской юности есть глава о её старшем брате…


2012, 9 января

В Тюмени ночь. Тревожный звонок по телефону. Высветилась имя моей любимой названной сестрёнки Галочки Исаенко. Радоваться ли?  Срывающийся  тихий голос принёс печальную весть – нет больше Ирочки Гордиенко…
 НЕТ!!! Этого не может быть! Но  трагедия реальна.  Как это тяжело. Ещё один кусочек моего сердца отломился… Теряем родных, теряем близких, теряем тех, кто дорог. Светлая память…

***

Из моих рассказов на сайтах:



2009 год, Встреча в Москве земляков из Аксуека
 
«С трепетом нежности услышала по телефону голос Ирочки Гордиенко, она так сожалела, что травма руки ей не позволила приехать! Но голос родной и долгожданный я услышала! Ирочка, солнышко, выздоравливай!!!»



2010  год,  из рассказов о городах России:

В Ярославле живёт моя землячка из Аксуека, Ирочка Гордиенко.  Мы не видели друг друга лет сорок.   В  далёкие школьные годы со мной учились мои хорошие друзья – старший брат Ирочки Коля и его любимая девушка. А Иру я воспринимала, как и всех тех, кто был младше меня – как вожатый своих пионеров…
  Но спустя много лет не стало солнечного прекрасного города, он стал виртуальным. И земляки стали общаться на своём сайте. Стали  не просто земляками, а родными людьми. Аксуекцы – это особая национальность с менталитетом, не имеющая аналогов. Со своей историей и реликвиями… Родина осталась только в душе каждого, и эти частицы памяти создали особый виртуальный мир.
 По электронной почте мы с Ирой запланировали встречу. Удалось встретиться и поговорить, недолго пообщаться. Обменялись сувенирами. Я привезла ей камни  с руин Аксуека.  Но встретиться удалось не сразу.

В полдень наш туристический автобус  подъехал к Ярославлю и, начиная с этого времени, мы с Ирой перезванивались, она с мужем на своей машине пыталась выловить наш автобус, который проскальзывал по объездным дорогам. Встретиться удалось только в пятом часу на территории Спасского монастыря. Я с интересом знакомилась в музее древнерусского искусства с величайшими творениями древних мастеров живописи, побывала на декоративной пасеке, неторопливо пошла к выходу из монастыря, и тут меня окликнула Ира. Она сидела на скамейке.  Я её не сразу узнала, но когда посидели, поговорили, я увидела ту семнадцатилетнюю девочку, которой я её помнила. Вспомнили моего одноклассника -  её брата, трагически погибшего в  юные годы. Ира рассказала шокирующие подробности его гибели. Солнечный был мальчик…


Время неумолимо таяло, но мы не замечали его бег – оно для нас остановилось и повернуло вспять – мы были теми аксуекскими девчонками в школьной форме и фартуках с комсомольскими значками. Столько воспоминаний! Мы сидели на скамейке, и не хотелось расставаться. Я чувствовала тепло рук  ставшей для меня родной землячки.
Ира, Ира, как же это здорово, что мы встретились! Ира мне показалась такой нежной и трогательной, особенно, когда смущённо сказала, что ей трудно ходить после травмы, полученной в автокатастрофе.
Потихоньку пошли к нашему автобусу, который остановился недалеко от памятника Ярославу Мудрому. Ира набрала номер телефона нашего земляка Виктора, чтобы я передала ему привет. Он не сразу узнал мой голос, и я сказала, что мы вместе с Ирой стоим у Ярослава  Мудрого. Виктор переспросил: «А он был на встрече?».  Имел в виду встречу земляков из Аксуека в Москве в ноябре прошлого года. Я рассмеялась: «Нет, он на встрече не был – он же памятник!» Совсем как в фильме «Джентльмены удачи»!
Встреча с Ирой – стала самой главной достопримечательностью этого славного города, опутанного строительными материалами. Ради этой встречи стоило побывать в этом путешествии!

14 июля 2010 года