Притча о счастьи

Ирина Брагинская
    Женщина, покончившая жизнь самоубийством, предстала перед Богом.

 - Дочь моя, ты совершила ужасный грех, после которого тебе нет дороги в рай, но я всё-таки хочу выслушать тебя и если я сочту твои объясненияудовлетворительными, то может всё-таки прощу тебя.

 -  Прости меня, Господи! Я полюбила мужчину и была ему верна. Я желала ему счастья! Ты знаешь, я молилась только за него и ничего не попросила себе! Я была нежной, послушной, пыталась предугадать и исполнить все его желания. Я хотела дарить ему радость каждый день. Пусть небольшую, но радость... Разве счастье не состоит из мелких радостей? Я так хотела быть ему хорошей женой, а он ушёл к другой женщине... К самовлюблённой, тщеславной, злой и грубой. Сердце моё сгорело от обиды, но в душе осталась любовь... Я поняла, что не могу больше жить. Зачем мне жить без него?...

 - Ты была неправа, дочь моя. Ты хотела подарить ему своё счастье, а он хотел своего собственного счастья.

   Ему хотелось совсем не того, что ты пыталась ему дать. Вот, например, ты любишь яблоки и всё время угощаешь его ими, а он их не любит. Ты хочешь навязать ему свою маленькую радость от вкуса яблока, а он только раздражается...  Он нашёл своё счастье с той женщиной, потому что хотел любить сам, а не быть любимым.

   Нельзя одарить других тем, что нравится тебе. Намерения твои были благими, но"благими намерениями вымощена дорога в ад".