Записки о СССР - чай в прикуску

Собиратель
(или кусковой сахар)

Время действия 1979 год.

  Приехал к Бабушке на Гражданку - это район у нас в Ленинграде так назывался, на ул.Карпинского, долго ехал на 101 автобусе такие раньше ходили ЛиАЗ, они песочного или светло коричневого цвета были.
  Ехать со Смирняги долго, на улице мороз пока ехал время от времени дышал на стекло и соскребал ногтём ледок намороженный узором, охота же на улицу глядеть, мне повезло,  сел у окна, потом народу набилось как селёдок в бочке, все ругаются, кто кому на ногу наступил или толкает, почти не кто не платит в кассы, да и кто проверит в такой давке, контролеру и не войти будет.
  Автобус на некоторых остановках даже двери не открывает, нет это не водитель просто их не открыть, мужики не дают, что бы больше не садились и не лезли спинами держат двери. Народ конечно возмущается а что сделаешь час пик все с работы едут по домам.
  Я еду с подарком купил бабуле сахара кускового, не рафинированного не песка, не кубиков, а именно кускового сахара, бабуля такой любит и ещё шоколадку не дорогую такую соевую за 22 копейки «Алёнка» называется, да и откуда у меня деньги у пацана шестиклашки на дорогой подарок. Бабуля буду уезжать всё равно сунет в карман рубль или два, ти по я не заметил. Мне повезло у меня две бабули, да и молодцы они любят меня даже ревнуют друг друга из за этого. Но я не кого вниманием не обделяю то к одной заеду то к другой что бы не обижались.

  Приехал бабуля полезла меня целовать, я отворачиваюсь, я уже большой зачем меня целовать, но всё равно успела чмокнуть меня, ну блин. Разделся, говорит пошли на кухню ужинать, чай пить она мне бутерброды сделала, я говорю Бабушка я тебе сахара кускового и шоколадку привёз, она довольная улыбается. Говорит сейчас свежего заварю чайку а ты пока сахара поколи, а то у меня совсем руки слабые стали. У неё сахарница такая стеклянная с крышкой блестящей, я её по ближе поставил и начал колоть щипцами, такими специальными как хирургическими, сахар крепкий но я наколол маленьких кусочков целую сахарницу. Бабуля из железной банки заварила чайник, пахнет вкусно чай хороший индийский наверно. Мы включили старенький черно-белый телевизор рекорд, фигурное катание, мне не нравится ну ладно промолчу, всё равно потом на кино переключу. Бабуля села и мы с ней по давней традиции стали пить чай из блюдца в прикуску с сахаром, вкусно ой как. Вдруг бабуля подхватилась забыла говорит и пошла на кухню, приносит  баночку малиновым моим любимым вареньем. И вот у нас какой маленький праздник с бабушкой, любим мы чаи погонять с блюдца вприкуску. Останусь сегодня у неё ночевать, а то обидится, любит когда я у неё хоть несколько дней проведу на каникулах.

А вы когда последний раз пили чай в прикуску с сахаром кусковым.?  а?