Привкус горечи. Милые мои

Юрий Абрамицкий
     Тоненько заиграла электронная мелодия наручных часов "Монтана". Я, не открывая глаз, поднял руку и автоматически включил свет над головой. Долго прищуренными глазами смотрел на циферблат - 7.30. Значит утро. Что снилось? Не могу вспомнить, но почему-то думаю о дочке. Она проснулась на полчаса раньше и миль на 200 южнее. Мама уже приготовила бутерброды с сыром и ушла на работу. Дочка отходит от сна тоже медленно, включает оба телевизора и слоняется по квартире, вбирая в себя действительность сиюминутного происходящего. Не так-то ей легко понять, что ты дома, что ты уже школьница, что сегодня не выходной и пора готовиться на занятия. Да и бутерброды с сыром: непонятно, что с ними делать - то ли они уже надоели, то ли некогда уже есть...
     На нашем столе, несмотря на разницу в пространстве, тоже сыр, по-морскому "чи-и-из". И я тоже думаю, как с ним поступить?..

               ----- . -----
     Имеем ли мы право вмешиваться в природу человека и пытаться что-то в ней изменить? Если сам человек, пусть и маленький, этого не захочет. Но мы и вмешиваемся и пытаемся изменить, часто не понимая механизма и последствий этих вмешательств... Попробуйте изменить внешность человека (не только лица)... Это мы понимаем и не пытаемся, и даже не задумываемся над этим. А вот изменить характер, поведение - это пожалуйста. "Повлияйте на Вашего ребёнка, он совершенно не умеет себя вести!" Или: "Он совершенно не хочет думать!"
     Человек не может не думать, он ни на минуту не прерывает этого процесса. Дело лишь в том, в какой системе он это делает, в каком мире живёт. Попробовать понять этот мир, войти в него - лишь только тогда можно рассчитывать на какой-то результат. А так, что называется, - стучать в закрытую дверь. И толку не будет, и можно сделать больно; можно оттолкнуть и озлобить.

               ----- . -----
     Не хочется быть отшельником... Но друзей нет. После вахты забиваюсь в каюту, сплю, читаю, больше думаю. Каждый день рассматриваю семейные фотографии и мысленно восклицаю: "Милые мои..." Милые мои, уходят дни и месяцы из жизни, и всё меньше впереди остаётся нам быть вместе. Я целую ваши лица и всё больше страдаю от неизбежной разлуки. Иногда я вижу свой смертный час и ваше горе, и слёзы текут по моим щекам. Иногда я представляю, что получаю печальное известие из дома, и снова обливаюсь слезами. Милые мои, как мне больно без вас...
     Если бы не русские печальные(!) песни, если б не Визбор, если б не моя потрескавшаяся гитара, которая и строй-то плохо держит, но ещё звучит и поддерживает меня...

                (продолжение следует)