Скотный двор. Почти по Дж. Оруэллу

Алишер Таксанов
В хлеву, как всегда, было тепло и радостно. У большого корыта с отбросами кормилась жирная чушка по имени Рустамжон, которая визжала от радости, что ей попадаются вкусные объедки, и цокала копытцами в диком танце, а позади нее ожидали своей очереди другие свинорылые; они тоже хрюкали и причмокивали, требуя своего права на пищу. Чуть поодаль, за оградкой мычали пятнистые коровы, подзывая телят или доярок, так как их вымя было полно молока. В другом конце большого помещения хмурые волы и высокомерные быки грозно покачивали рогами и не подпускали к клеверу других. Вначале пожрут главные и сильные, а уж потом могут остатками набить брюхо иные представители домашнего скота, и их оказалось немало – лошади, ослы, бараны. Таков уж был закон скотного двора: все - сильному, слабым – помои.
Веселее было во дворе. Там сторожевой пес Матлюб гавкал на гусей и куриц, мол, нечего галдеть здесь без толку, ступайте в птичник и там насиживайте яйца. При этом гордые индюки игнорировали собаку, ибо считали себя дворянами птичьего мира, и поэтому свободно прогуливались по территории, но при этом не заходили за ограждения, понимая, что без «выездной визы» бегать по хозяйству запрещено. Зато за цыплятами гонялся котяра Иноятка и было непонятно, он с ними играет или в действительности хочет полакомиться отдельными. Короче, утро в хлеву начиналось с обычной и рутинной жизни.

И тут появился петух Гулом-бачча с куцым хвостом, зато с большим гребешком, который именовал себя социологом-патриотом, специализирующимся в области «духовности». Его задачей было узнать мнение всех домашних животных о тутошней жизни, и – самое главное! – как они относятся к мяснику Рябому Ислу, хозяину хлева. С другой стороны, Бачча создавал позитивную общественную атмосферу, чтобы животные не ударились в панические настроения, не увлеклись идеями революции, не превратились в сепаратистов и, естественно, могли понимать чуждость продукции массовой культуры, ставить заслон распространению пороков, распространяемых с заповедников и природных парков. Гулом-бача по итогам своих опросов сдавал отчет, в котором отмечал: «С каждым днем домашние животные ещё больше осознают свою независимость, и осознают, какого прогресса они достигли при Рябом Исле. Если прежний хозяин хотел сломить быкам колени, свиней сделать зависимым, а индоуток - хуже других водоплавающих, то при новом делается все, чтобы животные осознавали свои права и свободы. Как показали результаты опроса стадного мнения, жители хлева полностью поддерживает внутреннюю и внешнюю политику Рябого Исла. Они высоко оценивают достижения хлева за периоды сельхозреформ, в том числе новые рубежи, достигнутые в прошлом году. Благодаря проводимым, в частности, в курятнике последовательным стадно-политическим и экономическим преобразованиям укрепилась вера наседок и еще невылупившихся птенцов в стабильное будущее. Согласно данным опроса подавляющее большинство птиц с оптимизмом оценивает перспективы развития курятника и в текущем году».

- Большую роль в нашей жизни является объявление Рябым Ислом Года Рогатого Скота, в рамках которого будет делаться все, чтобы мы чувствовали заботу и уважение со стороны хозяина! - промычал вол, и все его соплеменники поддержали дружным мычанием. – Мы поддерживаем процесс искусственного осеменения! Это освобождает нас от выполнения презрительной миссии так называемого «быка-производителя», что навязывал нам прежний коммунистический режим! Теперь мы занимаемся духовным развитием в рамках идеологии животноВЕДческой независимости! А также впитываем в себя модель развития по пяти принципам, по которому построен наш хлев.

Петух Гулом-бачча стал обскакивать других респондентов и опрашивать об их мнении по вопросу текущего состояния политического пространства. И получал достойные ответы:
- С каждым днем пища становится вкуснее, вода слаще, а воздух чище, и все это благодаря разумной реформе укрепления демократических институтов, проводимой нашим хозяином, - подхватили свиноматки. – Теперь мы вправе выступать оппозицией в отношении ослов и баранов, и на дебатах всегда высказываем свое особое мнение. При старом хозяине это было невозможно, но Рябой Исла дал нам свободу и возможность вести острую дискуссию по важнейшим политическим вопросам нашего общежития. Мы довольны состоянием теплообогрева и электроосвещенности нашего хлева. А также нормами выдачи пищи для всех нас! Мы поняли, что не следует импортировать желуди и каштаны из-за рубежа, поскольку нужно поддерживать местного производителя, и мы жрем то, что падает с наших деревьев! Наши плоды – самые вкуснее!
- Я всегда выступал против «обиженных», хрю-хрю, чмок-чмок, - ответил чушка Рустамжон, прыгая в навоз – особое место, где он спал и нежился. – Они хотят нас свернуть с истинного пути, всех вернуть в биорезервации и природные парки, заповедники, где действуют суровые, хрю-хрю, чмок-чмок, но несправедливые законы джунглей. А у нас здесь полная цивилизованность, мы смело говорим о недостатках нашего развития. К примеру, я обвинил овец в том, что у них плохо с выделкой шерсти, а коров – в маложирности молока, хрю-хрю, чмок-чмок... Это есть свидетельство полного политического плюрализма. «Обиженные» - это дикие, неодомашненные звери! И им одно место – в заповедниках, а не в цивилизации!

Пес Матлюб, вертя хвостом, прогавкал:
- Я веду охрану границ нашего скотного двора, гав-гав, и слежу, чтобы никто не смог без разрешения покинуть территорию. Я также проверяю, гав-гав, процент насиженности и вылупляемости яйц у птиц, отелячивания у коров и выхода шерсти у овец. К нарушителям, гав-гав-гав, применяю административные и уголовные санкции. Демократия не может развиваться без строгих законов и в отсутствии представителей органов правопорядка, гав-гав. Поэтому я поддерживаю политику нашего любимого вождя – человека Рябого Исла!
Котяра Иноятка промяукал:
- Моя задача – выявлять недовольных, и я могу отметить, что таких в нашей стране, мяуууу, уже нет. Реформы привели нас к райской жизни в скотном дворе. Заявляю это с двойным мяу: мяууууу-мяууууу!

По итогам выяснилось: 99% опрошенных животных довольны результатами реформ в хлеву, в частности, машинизации дойки молока, и укрепления в жрачкообороте местной валюты – гнилых помидоров и заплесневевших огурцов.
99,7% уверены, что жизнь за пределами двора просто ужасна, а в заграничных заповедниках и природных парках особо опасна: там расцветают такие пороки, как анималсексуализм среди волков, садомазохизм медведей, наркомания у енотов, распутство пчел.
98% считают, что повысилась их вера в Светлое будущее, о которой говорится в учениях Рябого Исла. 100% отметили, что новый хозяин – их опора и надежда на хорошую жизнь, и они желают, чтобы Рябой Исла и дальше был главой всего скотного двора.
Петух Гулом-бачча так и написал: «Показателем отношения домашних животных и птиц к изменениям, которые произошли в хлеву в годы независимости, служат социальные настроения. Опрос показал, что динамично растет число кроликов, у которых преобладает состояние удовлетворенности и спокойствия. По данным опроса, вполне удовлетворены своей жизнью почти 90 процентов ишаков и баранов. По мнению индюков, глава скотного двора является главным гарантом того, что на протяжении всех лет независимости в хлеву обеспечиваются мир, межптичье и межзвериное согласие и порядок, устойчивое и стабильное социально-экономическое развитие, на основе которого постоянно растет их благосостояние».

Все животные старались, чтобы их голоса были самыми яркими и заметными, чтобы Гулом-бачча отметил преданность каждого хозяину. Они боялись, что Рябой Исла рассердится на кого-то за плохой ответ или слабую политическую поддержку, придет вечером, схватит и уволочет куда-то. Потом бедолагу никто никогда не увидит, если, конечно, его шкура не будет сушится на веревке, а копытца не найдутся в мусорном баке. И неведомо им было, бедолагам, что участь каждого давно предрешена – все они всего лишь мясо, колбаса, яйца, шерсть, пух, молоко и сметана для семьи Рябого Исла, и ему все равно, кто больше хочет выслужиться перед ним. Скотный двор – это всего лишь место, где идет заготовка пищи, а социологический опрос – инструмент контроля над животными, способ не допустить массового бегства из хлева.
 
 
Примечание.
Рассказ написан под впечатлением от статьи «УзА» «Узбекистанцы с оптимизмом смотрят в будущее»,  Анна Иванова.