Писать, иль не писать, вот в чём вопрос?

Игорь Шабельников
Писать, иль не писать, вот в чём вопрос?


И.Ф. Шабельников
10.01.2012
ozzy1957@yandex.ru
www.ozzy1957.narod.ru

Ночь перед рождеством, собрались встречать праздник обычной компанией, на этот раз у друзей. Пришли не все, кто собирался. Ничего, если будет скучно, после полуночи сходим в церковь, поучаствуем в крестном хороводе.
И тут пришли они – друзья друзей. Вместе мы уже лет пять не встречались. Она местная знаменитость, поэтесса, писательница, теперь уже и журналист. Я слышал, и член Союза Писателей. Он тоже хороший человек, но видеть я был рад именно её.
Разговелись, одаривая друг друга мелкими подарками и сувенирами. Она подарила всем по экземпляру своей новой книги, правда, без дарственной надписи. Оторвал от застолья хозяйку дома, попросил найти ручку.
Попросил хозяина дома поставить какую-нибудь танцевальную музыку. Пригласил её на танец.
- Представляешь, а я тоже заделался писателем – уже третий год пишу на досуге, - шепнул я её на ухо.
- Ты, писателем? - она заливисто рассмеялась, - И где же ты печатаешься?
- В интернете, - ответил я, довольно улыбаясь. Сам подумал, надо найти листок бумаги, записать ей ссылку на свою страничку.
- У тебя свой сайт или на самиздате? - спросила она хихикая.
Почему только на СИ и на «Графоманах» тоже, а на «Сталкерских» порталах я вообще один из самых читаемых авторов, хотел ответить я, но передумал.
- На СИ, - частично сознался я.
Она перестала танцевать, хлопая в ладоши, сотрясалась, закатилась беззвучным хохотом.
- Ты чего? – спросил я обиженно, после того, как она отсмеялась, вытерла набежавшие слёзы.
- Гарик, ты не обижайся! Ты пойми – в интернете печатаются исключительно только дилетанты и графоманы!
Хорошо, что я не сказал о «графоманах.нет».
- Гарик хочешь быть писателем - пожалуйста! Окончи литературные курсы, посещай литературные собрания, вступи в Союз, - сказала она.
Я смущенно закивал. Просить автограф и дарственную надпись расхотелось.
- Ничего, Гарик я тебе помогу. У меня в Союзе связи. Позвони мне после старого нового года, - утешила она меня.
Впрочем, всё правильно, я вспомнил басню Эзопа о «Львице и лисице». Конечно, мои рассказы – «жалкие щенки», по сравнению с её романом.
Музыка кончилась. Я обрадовано улыбнулся, и чтобы она не увидела печаль в моих глазах, снял со своего плеча её руку, поцеловал и повёл к столу.
- Что ты шептал ей на ухо, почему она, ржала как лошадь, - спросила шепотом жена, когда я уселся за стол.
- А, это наше, литературное - скабрезную басню из Эзопа, – ответил я.
- Игорюша, прекрати литераторствовать, тем более похабно. Хотя бы сегодня! – попросила жена.
- А что, сегодня постный день? Это вроде до первой звезды нельзя,- попробовал отшутиться я. но увидев строгий взгляд жены, покорно умолк. На полчаса. Нет «пророков в своем отечестве» - жена меня не только не редактирует, она меня даже не читает.
Утром я сел и прочел подаренную книгу. Хороший роман: стиль, слог, сюжет – всё отлично. Суперобложка, цветные иллюстрации, тираж - 500 экземпляров. Здорово! Правда, не в моем вкусе – любовно-исторический роман. Но на вкус и цвет - товарищей нет.
Три дня пребывал в хандре, не написал ни строчки – может мне и в правду бросить эту свою фанто-белибердистику? Десятого вышел на работу. Клиентов нет, шеф опаздывает, пардон, задерживается. Полез в интернет – надо выкачать, что-нибудь почитать. Неожиданно натыкаюсь на «Либрусеке» на свои рассказы. Целых двенадцать штук! Надо же, а у пиратов я популярен!
Смутные сомненья закрались мне в душу! В чем смысл писательства? Я взялся за поиск. За час я отыскал в инете только одно упоминание ЕЁ романа годичной давности, и то на сайте местной газеты. А мои рассказы тиражируются пиратами направо и налево. Пусть мои рассказы на рынке в базарный день, как те дворовые щенки идут по цене  - «рупь» десяток, и даже бесплатно, если в хорошие руки. Всё равно, хоть я и не взаправдашний писатель, и пусть она раздарила все свои пятьсот экземпляров - читателей у меня гораздо больше!


Конец