О солнечных лучах и злом Вовке

Арт Беркон
   Недавно мы гуляли по парку с внучкой Сонечкой. Она находится в том замечательном возрасте, когда её детский глаз замечает массу совершенно неожиданных явлений, которым необходимо немедленно дать объяснение. Иными словами, вопрос "А почему?.." слетал с её губ каждую минуту. День был солнечный. Накануне прошёл дождь, и парковая аллея была полна маленьких лужиц.  Солнечные лучи, отражаясь от водной поверхности буквально слепили глаза. Конечно же Сонечка не могла пройти спокойно мимо этого "чуда".
- Дедушка, как же так, ведь солнышко живёт на небе, а сейчас оно светит из каждой лужи. Что ли на свете есть много солнышков?
- Нет, Сонечка, в мире есть только одно солнышко, и ты права, находится оно в небе далеко- далеко от нас. Солнышко посылает оттуда много-много лучиков. Водичка в лужах ловит эти лучики, а потом посылает их обратно, к солнышку. А твои глазки видят эти лучики, и поэтому тебе кажется, что солнышко живёт в каждой лужице, хотя на самом деле это не так.
- Дедушка, - сказала Сонечка после недолгого раздумья, - а глазки могут, как водичка, ловить лучики и посылать их обратно к солнышку?
- Конечно могут. Вот помнишь, когда твоя мама смеётся или даже просто улыбается, то кажется, что у неё глаза светятся. Это они таким образом посылают пойманные лучики назад, к солнышку. Только это получается не у всех людей. Нужно быть хорошим, добрым человеком, и тогда твои глазки смогут посылать лучики, а твоё лицо станет от этого ещё красивее. А у злых людей глазки не могут светиться. –
Мы ещё немного погуляли по парку и вернулись домой. Сняв куртки, мы вошли в комнату и тут внучка вдруг обратилась ко мне с неожиданной просьбой:
- Дедушка, пожалуйста, рассмеши меня.
- А зачем я должен смешить тебя?
- Ну, дедушка, ну, пожалуйста, я тебе всё объясню потом. Только ты сначала рассмеши меня.
- Хорошо, я попробую. Вот видишь на стене большой солнечный зайчик?
- Вижу.
- А теперь смотри на него, только не поворачивайся. – Я сложил пальцы обеих рук так, что на месте солнечного зайчика появилась голова волка, похожего на героя мультика "Ну, погоди!". Потом я стал шевелить разными пальцами, отчего волк вдруг начал двигать ушами и разинул пасть.
- Ой, дедушка, как это ты здорово умеешь! – после громкого смеха сказала Сонечка.- А волк умеет вертеть головой?
- Умеет, умеет. Только ты сначала расскажи мне, зачем я должен был рассмешить тебя?
- Дедушка, вот ты скажи, когда я смеялась, у меня глазки светились?
- Светились, - всё ещё ничего не понимая, ответил я.
- А я была красивая?
- Конечно.
- А тёти Валин Вовка смеётся надо мной, потому что у меня сразу двух зубов в ротике нет, и называет меня старухой Шапокляк. А у самого, когда он смеялся, из глаз лучики не светились. Значит он злой и врун, – и она побежала в свою комнату приговаривая:
- Вовка злой обманщик, Вовка злой обманщик.