Протагонист Артем

Леинатас
        И снова темнота, снова его куда-то волокут. На голове подобие резиновой маски с клапанами только для дыхания, все тело опутано трубками от питательных систем...
В последние годы тюрьма изменяла свой облик все чаще и уже давно ушли в прошлое грязные вонючие камеры. Когда приговорили Артёма, а это произошло больше трёх лет назад, каждому заключенному полагалось слот-место размером два-на-два метра, в гигантском рое планетарной тюрьмы благодаря которой удалось упразднить все прочие. Слот-место представляло собою подобие стоячей койки с фиксажем для тела заключенного и металлическими контакторами питающих систем через которые посредством удаленного управления каждому заключенному поставлялась пища, вернее не имеющий вкуса питающий раствор, а также медикаменты которые на тюремном слэнге принято было называть "болевой". Они являлись большей частью препаратами для поддержания здоровья заключенных, меньшей же частью они были сильными психотропными средствами которые подбирались индивидуально для каждого и, как утверждалось, нужны для "излечения от преступной модальности психики" На деле, уже через полгода, эти препараты даже самых сильных превращали в "овощей" и несчастных отправляли на восстановительную терапию и дезинтоксикацию длиною в несколько месяцев, которые не учитывались во время тюремного срока.
Артем сел на очень большой срок: за грабеж, сопротивление властям и оскорбление государства, последнее впрочем было обязательным пунктом всех приговоров последнего времени. "Сидел" он уже четыре года, оставалось еще одиннадцать, а амнистировали здесь только тех кто уже терял свою личность и превращался в инвалида. Шансов выжить было совсем немного, остаться человеком было невозможно в принципе.
Он смиренно перебирал ноги, хотя это и не требовалось - рослые санитары-охранники почти несли его. Они повернули куда-то направо и он почувствовал ступень под ногой, вернее две ступени, потом звонкий металлический пол. Его грубо толкнули отпустив на мгновенье, а потом, опять подхватив прислонили к стенке, как свернутый коврик. Они ехали в лифте, судя по подкатившему комку горлу, быстро и при этом вниз.
Через минуту его опять потащили по какому-то коридору, но в этот раз проходка длилась совсем недолго. Он почувствовал под собою мягкое кресло и, кажется его голени начали подниматься, а спина напротив опускаться, пока он не оказался лежащим. Его спина и ноги ныли и тряслись, потому что все мышцы от месяцев бездействия почти атрофировались.
Наконец, он почувствовал стоящего у изголовья человека, тот ловким движением снял маску с его лица, везде был свет и Артём поспешно закрыл глаза. Откуда-то слева заговорил человек, сначала неразборчиво обращаясь к кому-то, но потом заключенный ОЛ-174364, услышал своё имя:

- ...уважаемый Вы сегодня наш самый главный гость, Вам будет подарена великая честь открыть эпоху! Эпоху в которой самый отъявленный преступник будет помогать предотвращать преступления...
Губы Артема зашевелились, и из пересохшего горла послышалось что-то нечленораздельное, тогда он почувствовал трубку с жидкостью и на долгих полминуты схватил её, потом он попробовал сказать еще раз:

- Зачем ? - он смог разглядеть подошедшего совсем близко молодого человека. Тот был совсем тщедушным, на шее был пышный голубой шарф, также как и на всех сотрудниках на нем был белый плащ из блестящего, похожего на лаковую кожу, материала. Но он не был похож на тюремщика - он был какой-то по-особенному живой.
Незнакомец же пошел еще ближе и наклонился к Артёму, за очками показались зеленые как трава глаза. На лице расползалась улыбка:

- Для Вас никакой, ну почти... Я выполняю поручение профессора Боро, вернее являюсь представителем его университета...

- Зачем ? Что Вы собираетесь делать ?
Молодой человек наклонился еще ниже, а потом, резко разогнулся и отойдя на шаг проговорил:

- Вы послужите обществу и получите свободу раньше срока, правда... Вам предстоит небольшая хирургическая операция.
В теле Артёма расползалось неприятное ощущение, из-за чего он понять не мог и потому спросил:

- Вы мне что-то вкололи ?

- Конечно же да, совсем скоро Вы уснете...

Последние слова заключенный уже не слышал.
Когда он очнулся он уже не лежал, его привязали к слот-месту, только более мягкому и не такому давящему, прямо перед ним была сплошная стеклянная стена слабо светящаяся голубоватым, в углу стоял человек, давешний незнакомец

- Вы ? - Артём вдруг почувствовал непреодолимое желание почесать глаза, из прямо-таки резало.
- О, это хорошо, Вы уже очнулись, я так боялся, что кто-то другой будет Вас инструктировать. Но давайте начнем сначала. Меня зовут Фенрик Боро - я сын профессора Боро, - по правде говоря Артем не знал ни отца этого парня ни того чем тот занимается - он поручил мне провести несколько небольших операций. По-правде говоря я сильно волновался Ведь до меня их никто не делал, на людях. Но сейчас вижу что все удачно. - он ойкнул и подошел достав белый платок и вытер что-то оказавшееся кровью с щеки Артема
- Что со мной, что с моими глазами и почему я не чувствую рук... и ног!?
- Ну, положим с руками и ногами у Вас всё точно в порядке, последствие наркоза  Постарайтесь не делать резких движений, сейчас это не только совершенно не нужно, но и весьма болезненно.
Артем повернулся набок, его мутило. Сын профессора обошел его чтобы видеть лицо и продолжил:
- Вы плод науки ныне, а не просто заключенный. Никто не будет Вас связывать больше, Вы свободны, в пределах эксперимента, а по его окончании - получите полную свободу, а также новую жизнь, имя, место жительства - это в нашей власти.
То что слышал Артем казалось ему тем самым сыром из мышеловки поэтому он спросил:

- Какова цена? И что за... Эксперимент?
Молодой человек улыбнулся, по-настоящему, и ответил:

- Вы участник эксперимента и его главное действующее лицо. Ваше тело было сильно изменено. Теперь Вы можно сказать супергерой: идеальное зрение, ускоренные синапсы, улучшенные регенеративные способности. И... - тут Фенрик запнулся - боюсь, что эти изменения необратимы.
Он выжидающе посмотрел на Артема, тот не двигался, лицо же его до этого вполне симпатичное по обычным человеческим меркам “украшали” два длинных параллельных шрама тянущиеся от лба к щекам через глаза, красные с оранжевыми крапинами без белков. Он был равнодушен к тому что ему сказали, все стало как-то все-равно, как у животного готово кастрировали в ветклинике, он очень хотел побыть один:
- Слишком долгий день, Вы не позволите мне отдохнуть ?

        Спустя мгновение он остался один и, наконец, огляделся. Комната обшита белым больничным пластиком, то тут то там попадлись хромированные вставки  такие же блестящие инструенты на белых шарнирных столах. Здесь было все больничное кроме крепко тюремной двери. В углу он увидел висящую совершенно не к месту здесь висящую простыню с бурым пятном. Он предположил, что пятно - это кровь, только очень застарелая. Артем подошел и довольный тем что угадал наклонился вперед и за краем грязной тряпки увидел нечто.
Надо сказать что до тюремного заключения Артем не обладал атлетическим телосложением, и даже больше, он был крайне субтильным.
На другой стороне зеркала был внушительных габаритов совершенно лысый человек с двумя параллельными шрамами через все лицо, кожа была зеленоватая за плечами виднелись металлические трубки, когда он повернулся чтобы их внимательно рассмотреть оказалось что в середине его спины было что-то вроде клапана. Такой же клапан только поменьше украшал затылок. Артему вдруг стало плохо и он упал потеряв сознание.

         Его разбудил голос Фенрика:
- Я ожидал Такой реакции.
- Что со мной? - Артем пытался говорить спокойно, однако он произнес свои слова почти крича.
- ОЛ-174... Артем, Вы очень Важны для нас и я готов это доказать. - он наклонился над столом и взял с него бумагу.
         Только сейчас заключенный понял что висит над полом на высоте двух метров руки зафиксированы а в голове и спине чувствуется что-то холодное и совершенно чужое.
Фенрик подошел ближе и показал бумагу. Без особого труда несмотря на полумрак Артем разобрал слова: “Приказ на освобождение”.
- Видите, наше с Вами сотрудничество - обоюдовыгодный акт...
- Вы меня не отпустите, все это будет длится бесконечно, а когда я стану бесполезен - моё тело и все записи исчезнут. Такие истории бывали.
Фенрик тяжело вздохнул:
- Кажется, Артем, ты меня не понимаешь. Ты очень нам нужен, - он встал совсем близко и ему приходилось смотреть снизу вверх на заключенного, - фактически то, что сделали с твоим телом, то что может помочь всем нам вряд ли удастся второй раз. Если говорить начистоту то мы сильно рисковали. Я трачу время на уговоры хотя мог бы просто вколоть тебе наркотик, чтобы ты стал послушным зомби, но мне нужно чтобы ты сам согласился. Возможно тебе нужно время? Чтобы свыкнуться отдохнуть, так?
- Почему. Почему я так стал выглядеть? Я имею ввиду - я остался, человеком?
Молодой человек с бирюзовым взглядом расхохотался, каким-то особенным клекочущим птичьим смехом:
- Конечно же! Даже репродуктивные функции мы сохранили, если тебя это волнует, ты остался человеком, мужчиной. Ты стал лучше каждого из нас, по-крайней мере так с самого начала задумывалось...
Человек в голубом шарфе на мгновенье задумался, о чем-то взгляд его стал туманным, а лицо взрослее, притом настолько, что Артему он казался уже моложавым  стариком. Его пробрал озноб и он спросил:
- Так все-таки для чего все это?
Фенрик ласково улыбнулся ему:
- Значит, Ты, согласен! Что ж пора показать тебе твое рабочее место. Ты, будешь доволен, надеюсь. - с этими словами он достал маленький пультик из кармана брюк, - Ты любишь видеоигры?
- А это так уж Важно?
-Хм, Если ты их не любил или не наигрался, у тебя появится возможность наверстать упущенное. - Он отвернулся от Артема и там куда он посмотрел зажегся дежурный свет.
Свет по всей видимости зажегся далеко и совсем неяркий, но Артем, вдруг увидел пятнышко грязи на металлической плафоне фонаря.
Когда герой недоуменно посмотрел вниз, то увидел светлое лицо Фенрика, тот почти хохотал.
- Тебе нравится?
- Я пока еще не понял, но это... удивительно!
Фенрик подошел и взобрался на приступок платформы на которой полувисел-полустоял Артем и все также хитро улыбаясь сказал:
- Поехали!
Артем с удивлением осознал, что: во-первых его руки свободны и их вовсе не обязательно держать вытянутыми в стороны, во-вторых платформа очень быстро двигается вперед-назад-и-в-стороны также как и его тело повинуясь усилию мысли.
- Знаешь, - обратился он к попутчику - а во всяких фантастических фильмах которые я смотрел.  Герои очень мучались если их превращали в машину, а мне очень легко и... я в какой-то мере чувствую себя свободным...
- Стой! Приехали.- потом он повернулся и сказал - Ты не мог бы поднять меня на вот этот балкончик? - он указал рукой на металлическую платформу с бортиками висящую метрах в пяти над головой.
- Поднять? Я попробую.
Через мгновение Артем почувствовал холод в руках, поначалу ему показалось удивительным ощущение очень больших рук и он вытянул их перед собой: из-за спины взметнулись огромные манипуляторы с пятью пальцами состоящие из гидравлически-усиленных планок на конце каждого пальца были красные подушечки которыми он чувствовал также как и обычными руками. А еще они неведомым образом были прикреплены к нему. Вернее сказать они парили в воздухе и могли перемещать ся куда он захочет.
Как можно осторожнее он опустил “ладонь” на пол и, дождавшись своего пассажира он быстро поднял руку к балкончику. Оказавшись на балкончике зеленоглазый вновь достал пульт темные литые стены вокруг разом стали сплошным белоснежным экраном. Артем оказался посреди сферической комнаты в которой даже потолок и пол являлись светящимся полотном из твердого стекла. Из самой верхней точки прямо по поверхности начали возникать миниэкраны, быстро заполняя весь этот сферический монитор.
- Вот твоё место работы, сейчас почти все комнаты комплекса пусты, но скоро...
- Хм... Так охранник ? Буду пялиться в телек ?
Фенрик хохотнул:
- Все намного сложнее, ты им будешь управлять, именно для этого и размещены камеры, ты видишь - и делаешь.
- А что мне нужно делать ? Пока ничего, но вот через пару месяцев... - зеленоглазый посмотрел на часы - О, я уже давно опоздал, мне нужно бежать. Ты не доставишь меня к выходу ?
Артем спустил его с платформы и продолжая держать его “рукой” повез к помещению в котором он очнулся.
Он был крайне возбужден всеми произошедшими событиями, даже забыв на время, то как он теперь выглядит, тем более что теперь он мог видеть все что творилось в “комплексе”. Артем проследил его путь до выхода из здания и увидел как то уехал из подземного гаража на скромном темном авто неизвестной ему марки.

В следующие недели к Артему никто не приходил. Каждый день в его комнате однако оказывалась еда и питье в одно и то же время. Артем пытался при помощи мониторов выяснить откуда и кто её доставляет, однако даже прослушивание радиоканалов здания , способность которую он внезапно обнаружил пристально всматриваясь в мониторы,    ему не помогло. Из чего он сделал вывод, что не все помещения снабжены камерами, или пища доставляется каким-то другим образом, извне здания. Отрывки подслушанных разговоров также помогли ему выяснить, что тюрьма из которой он был перемещен сюда вскоре будет переформирована  в научно-генетический центр, услышав это он нервно сглотнул. Несколько раз он слышал о чем-то, что называлось “проектом крысиная бочка”. Ему вспомнилось как отец рассказывал о том как в старые времена технологического всплеска, люди живущие на улицах или того хуже в канализационных стоках справлялись с крысами. Они сажали огромное количество “особей” в бочку и закрывали её на несколько дней. Без пищи и воды крысы начинали грызть друг друга до тех пор пока не оставался один - крысиный лев, который являлся исключительным каннибалом.
В один из дней на всех камерах он начал замечать людей. Внезапно их стало больше комнаты заполнялись людьми. Мужчины, женщины, дети все они были одеты в одинаковые голубые одежды и были напуганы. Сотрудники комплекса всячески помогали им, они улыбаясь раздавали сумки с медикаментами и еще какими-то необходимыми вещами. Людей провожали в белые комнаты из стен и пола которых “вырастала” мебель: кровати, столы и даже туалетные комнаты.
Однажды утром на подносе с едой он обнаружил записку: “Мы знаем что ты смотришь за нами, нам нужна твоя помощь.”
Он посмотрел на мониторы то увидел обращенные на него глаза сотрудников из нескольких комнат.  Когда он  взглядом дошел до крайнего верхнего монитора тот из белого стал синим. Артем успел удивиться этому факту после чего почувствовал дикую боль, настолько сильную, что его “выключило”.
Через некоторое время он открыл глаза - та же комната, те же мониторы, те же копошашиеся люди, но что-то все-таки изменилось и он никак не мог понять что. Ощущение тела отсутвовало, точнее оно было легким. Непривычное дискомфортное ощущение от металлических имплантов в теле исчезло, его заменило тепло. на всякий случай он “прокатился” по своей квартирке и пошевелил руками-щупами. Всё было идеально. И все-таки, что-то неуловимо изменилось.

На следующий день приехал Фенрик. Он был взволнован, одежда на нем была неряшливо помятой, говорил он мало. В основном интересовался здоровьем Артема. Когда заключенный спросил не вводили ли ему наркотиков, Фенрик, вдруг бросил мимолетный резкий взгляд на мониторы и промолчал. Артем спросил его еще раз, и тогда зеленоглазый ответил ему не поднимая головы:
- Наш проект запущен. Ты видел всех этих людей ? Они и есть твоя работа. Тебя “включили в систему” вчера. Поэтому ты так себя чувствуешь. Больше мне сказать нельзя. Пока что.- Его голос дрогнул.
Потом он, вдруг, странно покачнулся и сел на пол обхватив голову руками, он начал всхлипывать а потом заревел в голос совсем как ребенок.
Артем в шоке стоял рядом и молчал. Потом, Фенрик резко встал вытер лицо одним движением и дрожащим голосом произнес:
- Что мы натворили... Артем, ты, не представляешь, что мы сделали с этим миром. За те 6 лет, - он поймал удивленный взгляд бывшего заключенного, - именно шесть лет ты здесь. Мы изменили этот мир до основания. Все началось с массированной атаки СМИ которые упорно раздували и без того горячую атмосферу в мире, нам нужно было, чтобы люди воевали, и люди ведомые патриотизмом сами брали ружья и каски....
       - Фенрик! - глубокий сильный голос - послышался из-за спин - Уважаемый, я рад Вас видеть в добром здравии, в последний раз, наша встреча была, скажем так, не слишком приятной - ведь Вы были при смерти. О, Фенрик Вам сказал ? Сын, мы же договорились от него не скрывать правду. - Профессор Боро статный человек без возраста подошел к ним и сжал плечо зеленоглазого. Я думаю нам пора. Тем более уважаемый...Артем. Вас кажется просили о помощи, так ведь ?  Теперь весь комплекс в полной твоей власти, сам попробуй.
Отец и сын быстро зашагали из комнаты, а  новоиспеченный  повернулся на к мониторам.
Худой сутуловатый старый сотрудник по имени Александр Смитт, так высветилось прямо в воздухе перед глазами Артема, воспользовавшись спикерфоном, сказал ему:
- Вы можете изменить каждую комнату, открыть или закрыть любую дверь, создавать и управлять лифтами комплекса - мы полностью в Вашей власти, люди в Вашей власти.
Скажи Артему такое раньше, он бы просто рассмеялся, но теперь все было не так. Он внимательно посмотрел на стену за спиной старика и вспомнив то ощущение с которым двигались его руки придвинул её. Потом глянув на следующий монитор поднял блок пола прямо под ноги человека, так что тот сел. Он почувствовал себя очень счастливым ребенком и не меньше четырех часов “играл” со всем комплексом перестраивая-перекрашивая-перекраивая на свой вкус.
Всё это время Смитт терпеливо неподвижно ждал. Наконец, Артем обернулся к нему и Александр продолжил:
- У нас как Вы видите очень большие проблемы с порядком как Вы видите, - надо сказать, что самого Артема уже которую неделю возмущал хаос и бандитизм проникший в комплекс вместе с поселенцами. - Мы бы сами справились, но боюсь, что нас гораздо меньше и увы нет возможности видеть и слушать все коридоры и комнаты сразу, а Вы...
- Конечно же я помогу - ответил андроид сжимая кулаки манипуляторов...