Кто там?

Татьяна Адигамова
     Стыдно вспоминать, но когда я была ещё дошкольницей или младшей школьницей, сколько же неприятностей, сколько проблем я доставляла своим родителям, своей бабушке!.. А одной из самых больших проблем было то, что я совершенно не умела (или не хотела?..)  ориентироваться во времени, когда нужно было возвращаться домой. Могла до самого позднего вечера или дотемна играть на улице, могла уйти без спросу к подружке в другой конец села, довольно большого. И, что вообще немыслимо для такой маленькой девочки, я почему-то совсем не боялась ходить одна в лес или на речку. А лес у нас что надо, большой, густой, населённый не только зайцами и ёжиками, но и лисами. Некоторые даже говорили, что иногда видели и кабанов, и лосей. Речка тоже ничего – с быстрым течением, прохладной прозрачной водой, глубиной в среднем до восьми метров, а в некоторых местах, в ямах, водоворотах – до четырнадцати. Поэтому понятны волнения родителей, которые видят, что уже садится солнце, а их ненаглядного чада ещё и на горизонте не видать – теперь понятны… а тогда…
     Однажды терпению родителей, видать, пришёл конец, и они решили проучить меня. В тот тёплый летний вечер я, как обычно, заигралась. Уже солнце село, уже и стемнело, а меня всё не было. И вот наконец-то – явилась! Взбежала на высокое крыльцо, дёрнула за ручку входной двери - и… Дверь оказалась запертой. Странно, раньше родители никогда до моего прихода не запирались. Я подёргала дверь сильнее, затем постучала – никакого результата. Но родители-то точно дома: в окно, выходящее во двор, видно, что в доме за плотными шторами горит свет, по синим сполохам догадываюсь, что работает телевизор. Может, громкость сильно прибавили и поэтому меня не слышат? Я стучу сильнее, ещё сильнее – не открывают! Хотя нет, вот кто-то идёт! По мягким шагам догадываюсь, что это мама.
- Кто там?
Здрасьте, как это - кто?! Я чуть не падаю от удивления.
- Мам, это я! Открой!
- Кто – я?
- Ну, я – Таня!
- Какая ещё Таня?
- Ма-а-ам! – чуть не плачу я. – Мам, это же я, дочка твоя Таня.
- Моя дочка Таня уже давно спит в своей постели.
- Женя, кто там? – из глубины дома слышится голос папы.
- Да какая-то чужая девочка пришла, просит впустить, – отвечает ему мама.
- Ещё чего! Не будем мы ночью впускать в дом чужих.
- Папа, папуля, папулечка, я не чужая, я ваша дочка, Таня! – я рыдаю во весь голос и колочу детскими кулачками по закрытой двери.
- Наша дочка уже спит, – папа тоже подходит с другой стороны двери.
- Нет, неправда, вы меня обманываете! Если ваша дочка дома, позовите её!
- Не будем мы будить нашу дочку, она там уснула крепко, хорошие сны видит, - так же спокойно отвечают родители. – До свидания, девочка, спокойной ночи, иди к себе домой и ложись спать.
- Впустите-е-е!!! – я рыдаю, в истерике колочу руками и ногами в закрытую дверь – и вдруг слышу, как мои родители уходят с веранды в прихожую. Затем с ужасом вижу, что в доме гаснет свет.
- Как же так… за что… ну ничего… я вам сейчас покажу…
     В каком-то оцепенении я оглядываюсь вокруг и вижу стоящий в уголке на крыльце большой тяжёлый веник, которым обычно подметают во дворе. Хватаю его и начинаю со всей дури колотить им по раме окна, выходящего на веранду.
- Открывайте! Открывайте! Впустите меня!!!..
     Каким чудом я не разбила стекло, не понимаю. Родители, естественно, сразу же открыли дверь и выбежали на улицу. Папа отобрал у меня веник, мама прижала к себе, гладила по голове, успокаивала. А меня всю била дрожь, я всхлипывала и пыталась что-то сказать, но получалось лишь невнятное мычание.
     Как оказалось позже, кто-то из знакомых моих родителей, узнав о ситуации с поздними возвращениями домой, посоветовал им вот так разыграть меня – мол, помогает безотказно! Не знаю, может, им с их детьми это и помогло, но я ещё долго заигрывалась до ночи, пока однажды не… но это уже совсем другая история.
6.05.09.