Люди спорят, но то, что наши мнения различны- неестественно, ведь окружающая нас реальность одна и объективное ее понимание не может вызвать противоречий.
Причина возникновения подобных стычек это использование различных наборов мыслей для понимания происходящих в окружающем нас мире процессов, но никак не твердолобость оппонента, просто человек так устроен, что не имеет надобности пускать в процесс своего мышления мысли, которые противоречат его мировоззрению, а без желания самого человека понимание мысли невозможно.
И в силу того, что легче понять все один раз, чем все понимать каждый раз спор приобретает вид двух монологов.
При чем, если поменять мировоззрения спорящих местами, а самих носителей оставить в покое, то сами спорящие подмены не заметят.
Почему же люди не спорят, а ругаются, почему же мировоззрение имеет над нами такую власть?
Человек принимает размышления и выводы сделанные на их основе, как доказательство того, что его мысли и понимания правильны.
Но изначально мышления у человека нет и его память пуста.
И вот получив некоторое количество связанных мыслей, причем направление этим мыслям было задано, он находя эту связь рассуждает (развивает мышление).
Появление этих мыслей, мыслей которые участвуют в рассуждении, предшествует самому рассуждению (доказательству их правильности).
Мысль это единица рассуждения, появление новой мысли в череде уже существующих создает связь между ней и предыдущими, но не связь между ними приводит к новой мысли, мысль направляет рассуждение, а не рассуждение приводит к мысли, и правильность мысли не может быть доказана с помощью рассуждения, которое человек принимает как подтверждение своего мнения.
В результате чего у человека формируется мировоззрение, понимание действительности, вера в какую-либо из предложенных ему теорий мироздания или еще чего-нибудь, здесь следует заметить, что правдоподобность последней никак не влияют на выбор.
И он пребывает в полной уверенности, что он прав, а остальные ошибаются потому что в его памяти отсутствуют мысли которые могут заставить его усомниться в своих знаниях.
А рассуждение это только понимание мыслей и это понимание всего лишь подтверждение, но никак ни доказательство правильности мыслей и самого рассуждения, так как мышление способно находить, а не создавать связи.