Подобрали, обогрели...

Юрий Ткачев
     Мой прямой начальник по специальности и бывший однокурсник Саня Кустюгин живет у меня в штабном кабинете третьи сутки.  В составе флотильской комиссии он проверяет нашу бригаду ОВРа  на предмет готовности к защите от оружия массового поражения. Комиссия в составе семи человек разбрелась по своим специалистам и тихо шебуршится на кораблях. Комбриг дал негласное указание: «Комиссию нейтрализовать! Если не хватит «шила», обращаться напрямую ко мне». Члены комиссии все свои ребята, но могут по глупости в акте написать ненужное чем снизят престиж родимой бригады. Поэтому корабельный спирт течет рекой.
     Шило у меня есть, а мой дружок и проверяющий даже рад «нейтрализоваться». Закусь  у нас стандартная, флотская – тушенка и галеты. Сидим мы так душевно, однокашников вспоминаем, на улице уже совсем стемнело  и тут трещит телефон. Это председатель комиссии заместитель командующего флотилией капитан 1 ранга Грибов.
     - Скажите Кустюгину, чтобы шел в бригаду на подведение итогов, завтра в 9 утра улетаем на материк!  Он у вас?
     Саня уже хорошенький и клюёт носом. Ещё бы быть трезвым после целого дня «проверки документации флагманского химика», то есть меня. А до бригады сквозь метель и мороз идти около километра.  Жестами показывает: «Меня нет!»
       - А его нет в штабе! – нагло вру Грибову. -  Ушёл на корабли час назад. Ждите, скоро подойдёт.
      Честно сказать Саня уже и мне надоел, домой уже охота, жена ждёт.
      - Саня, завтра утром вы улетаете, а тебя ждёт Грибов, - говорю ему, - надо идти, я тебя провожу.
      Мой проверяющий тяжело поднимается со стула с сожалением глядя на только, что начатую бутылку «шила». Я поспешно, чтобы не передумал, сую ему в пакет бутылку, две банки свиной тушенки и пачку галет.
      За дверями штаба нас встретил свистящий морозный ветер и снежная круговерть. В пяти шагах ничего не было видно. Зацепив, расслабленного совершенно, Саню за локоть я потащил его с сопки от здания штаба к морю.
     Буксир из меня был не очень мощный, Саня загребал ногами и спал на ходу, бормоча нецензурные слова. Иногда я вешал его на плечи и тащил волоком. Дважды его шапка падала и катилась  вниз.  Скоро я совершенно выбился из сил. Я сажал Саню в снег и отдыхал. Мой дружок покорно сидел и ждал. Потом я снова поднимал его и тащил в сторону пирсов.
     Мы ползли мимо каких-то непонятных в снегу строений, деревянных складов и сараев. Дорогу перемело и снегу набилось полные ботинки.
     На полпути у меня закончились силы. Саня совершенно расклеился и идти дальше  не хотел.
    «Всё, замерзнем тут нахрен!» - мелькнула мысль.- «Надо идти за помощью».
      Помощь ждала рядом, в пяти шагах от дороги. За высоким бетонным забором торчала труба городской котельной.
      - Прости меня, товарищ капитан 1 ранга Грибов, утро вечера мудренее!- прошептал я.
     Внутри котельной было тепло, пахло углем и  раскаленным железом.
     - Мужики, приютите моего друга, -  обратился я к операторам котельной, - завтра я его заберу с утра.
      В качестве квартплаты я отдал им пакет с «шилом» и закуской.
     - Без вопросов! Пусть ночует! – ответили благодарные хозяева.  - Где он?
      ... Чёрные от копоти и угольной пыли мужики выскочили из снежной круговерти, подхватили под руки моего проверяющего и потащили к себе. Кустюгин очнулся и задергался в их руках, с ужасом глядя на спасителей.
      В восемь утра я уже  был в котельной.  Саня Кустюгин выходил из душевой, распространяя в машинном зале запах шампуни «Лесное яблоко». Он радостно обнял меня, как будто не видел десять лет.
      - Слушай, Юра, когда они меня схватили, я решил, что всё, хана, допился, черти в преисподнюю тащат! - сказал мой дружок. - А оказалось-очень даже замечательные ребята! Привели меня из штаба, спать уложили, утром похмелили, помыли...
      То, что это я организовал ему этот теплый рай, Санёк  совершенно не помнил.
      "Черти" согласно кивали головами и довольно ухмылялись. Шило с тушенкой тоже не каждый день из метели приносят.
       - Заходите ещё, - сказали они нам, - всегда будем рады дорогим гостям.

Фото из http://www.google.ru