Глава 41. Анька настоящий Иуда

Анна Шантэль
Глава 40. «Ты приедешь ко мне на Север?»   http://www.proza.ru/2012/01/11/1580

Дело шло к марту, муж грузинки взял отпуск и поехал на юг к себе домой буквально на несколько дней. Он привёз  к празднику 8 Марта цветы и апельсины для продажи. Всё это очень быстро продали, тётя Вера в этом тоже принимала участие.
     Мариям в дни отъезда своего мужа жила у знакомых, потому что она с мужем постоянно созванивалась, а у них был телефон. В эти дни было дома очень тихо, так что эти вечера Анька и Вера Михайловна проводили почти вдвоём.
     Дядя Витя сидел у телевизора и спал. Часто они по этому поводу ругались, тётка говорила своему мужу:
— Ну что ты так себя мучаешь? Хочешь спать — ложись и спи.
— Нет, я не сплю, я смотрю, — отвечал проснувшийся Виктор Матвеевич.
     Вера Михайловна часто наблюдала, как её муж засыпает перед телевизором, его голова клонится всё ниже и ниже, ещё немного — и он уже сам сможет упасть со стула. Она его разбудит, а потом у них начинается стрельба словесная, которая переходит в маты со стороны дяди Вити.
     Одно из обычных времяпровождений было сидеть за кухонным столом семечки щёлкать и разговаривать.
   В один из вечеров так сидели за столом, грызли семечки, и тут тётя Вера спрашивает Анну:
— Аньк, я вот ну никак не могу понять, как ты  жила, отдавала  Татьяне по 60 рублей в месяц.
— Ну вот так и жила. Первый  месяц  вообще  80 рублей получила.
— Мать деньги высылала? — спросила тётя Вера.
— Нет, не высылала. Она мне сама сказала, что высылать не станет. А потом я стала получать по 110 рублей. Вот  тогда я смогла накопить на поездку в Ленинград.
— Так я считаю, считаю, ничего у меня не получается. Получала 80, из них 60 — Татьяне. Проездной, столовая.
— Проездной на месяц — 4 рубля 50 копеек. В столовую в месяц — от 17 до 23 рублей.
— Что, мать с отцом тебе деньги не оставляли? — не переставала интересоваться Вера Михайловна.
— Нет, ни копейки не оставили. Да бабушка мне первые четыре месяца от 20 до 25 рублей давала. Если б не она, не знаю, как бы я жила.
— А сейчас она тебе даёт? — с подозрением  спросила Вера свою племянницу.
— Нет, уже больше года ничего не давала. Бабушка всё спрашивает, как для Олега деньги отправить, — без всяких  злобных и интригующих мыслей чистосердечно пояснила  Анька.
— Понятно, — сердито произнесла тётя Вера. — Когда моя Надька училась в Алма-Ате, она мне ни копейкой не помогла и ни копейки Надьке не выслала. А здесь тебе это сколько она передала, сотню, не меньше?
— Ну, считайте, в среднем по 20 рублей в течение четырёх месяцев, — откровенничала и оправдывалась Анька.
— Так теперь она хочет ещё Танькиному Олегу высылать? И сколько?
— Не знаю, я не интересовалась, — уже осторожно говорила Анька, до неё только сейчас дошло, что она, не желая никому вреда, сделала настоящую подлость, в первую очередь бабушке.
      Бабушка была безграмотной женщиной, поэтому она своё желание выслать деньги для Олега высказывала Аньке.  Но Анька даже не предполагала, что произойдёт дальше.
— Ты вот что, соглашайся. Скажи, что отправишь деньги. Сходи на днях и принеси мне эти деньги, — давала поручение для племянницы тётя Вера.
— А потом что? Что я ей скажу? — уже не на шутку испугавшись, спросила Анька.
— А ничего особенного говорить не надо, потом скажешь, что Верка, то есть я, копалась в вещах, нашла деньги, ругалась, кричала.
      Анька поняла, что она не хотела для бабушки никаких гадостей, а вот так её и продала, за крышу над головой, за стол. Что там Иуда-предатель, так Анька нисколько не лучше этого Иуды. Анька понимала, что деваться некуда, скандала в любом случае уже не избежать, потому что тётя Вера не просто обиделась, а рассердилась и всё равно пойдет разбираться. Анька разоткровенничалась и всё честно, как есть, выложила, а теперь за откровенность следовало заплатить.
   Аня пошла к бабушке в один из вечеров после работы, как и иногда бывало, но на этот раз, когда разговор зашёл о  деньгах, Анька по требованию тёти Веры предложила:
— Ну, может быть, завтра и отправить? Я могу на почту сходить до работы.
    Бабушка с радостью выложила 200 рублей. Аньке бабушку стало очень жаль, ведь она знала, чем всё кончится.
— Бабушка, давай первый раз не так много вышлем, а там посмотрим.
      Бабушка подумала и согласилась. 100 рублей забрала и спрятала в карман широкой юбки.
      Олег жил у Анных родителей, Татьяна им высылала по 50 рублей каждый месяц, но Анькины родители эти деньги откладывали ежемесячно на счёт в банке до совершеннолетия Олега на его имя.
    Анька пришла в дом тёти Веры, не успела снять пальто и валенки, как тётя Вера её спрашивает:
— Ну что? Принесла?
— Да. Вот, — Анька сняла гамаши, на правой ноге у щиколотки в носовом платке были привязаны 100 рублей.
   Вытащила демонстративно  деньги из платка и положила на стол.
   Завтра тётя Вера собралась идти к своей матери, Аниной бабушке, ругаться и выяснять отношения. Анька не могла отделаться от мысли, что она хоть так, хоть эдак предатель. Утром она доехала до места пересадки, взяла такси и приехала к бабушке. Войдя в квартиру, она убедилась, что Леонид спит. Анька не хотела, чтобы он её видел, и потому  тихо сказала бабушке:
— Пошли в ванную комнату.
     Бабушка заволновалась, она поняла, что что-то произошло.
— Ба, ты только Леониду не говори, что я была. Баба, ты знаешь, Верка деньги эти нашла, спрашивала, откуда и зачем я в валенках деньги прячу. Она приедет к тебе сегодня разбираться.
— Ой, батюшки. Ой-ой, — расстроилась не на шутку бабушка.
— Ты знаешь, я никаких больше денег брать у тебя не буду. Извини, что так получилось, я не хотела этого, — с этими словами Анька покинула бабушкину квартиру, она понимала, что она и предатель, и врун — и со стороны тётки, и со стороны бабушки.
       Ей было стыдно и обидно как за тётку, так и за бабушку, но больше всего за себя, за то, что вот так вляпалась, проболталась. А врать она никогда не умела, для того чтобы врать, нужен в этом деле особый талант с примесью  наглости и цинизма, только тогда враньё будет звучать как  истина.
       Тётя Вера действительно ездила к своей матери, они сильно там переругались и долгое время не ходили друг к другу.
    Анька после этого случая стала реже бывать у бабушки, ей неловко  было смотреть в её тёмно-зелёные глаза. Ане  казалось, что взгляд бабушки проникал во все уголки её сердца и читал все мысли в её бестолковой голове.    
   
    В такой тесноте с квартирантами тёте Вере тоже надоело жить. Всё ничего, но квартиранты и не думали помогать ей или её мужу. Снег откидывали тётя Вера и дядя Витя, уголь и дрова тоже сами носили, тётка мыла везде пол сама.
      И вот однажды она вошла в дом после посещения удобств во дворе и громко сказала:
— Так, всё, хватит. Мне это уже надоело. Когда это кончится, вы что, поссать не можете прямо в большую дыру. Вы что… — из её уст вырывались такие маты, что все от услышанного не могли в оправдание сказать  ни одного слова.
      А она продолжала:
— Я пол в туалете на улице мою раз в неделю горячей водой. Что мне за удовольствие ещё мочу со стен уборной смывать, не май месяц на дворе. Чтобы это было последний раз. Если ещё раз увижу, то... — и опять пошли маты, какие не на каждой строительной площадке можно услышать.

Глава 42. Нина + Аня + 2 Сергея = ??? http://www.proza.ru/2012/01/10/1576