Из цикла рассказов о Юльке. Первое путешествие

Семенко Попова Юлия
               
  Сжавшись в маленький светлый комочек, Юлька обхватила ручонками полосатый столбик. Потом она в страхе крепко-крепко закрыла глаза,чтобы не видеть эти огромные черные машины, не слышать лязг железных колес, мчавшихся почти рядом с нею. Это длилось долго, во всяком случае, ей так казалось.
   И вдруг все стихло. Наступила такая тишина, что был слышен противный писк невесть откуда взявшегося комара. Юлька приоткрыла глаза: железных машин не было. Зато над головой голубело белёсое летнее небо, нещадно палило солнце и близко-близко качались ветки деревьев.
   Не отрываясь от спасительного столбика, Юлька осмотрелась. С одной стороны – большие деревянные дома, выкрашенные в тёмно-красный цвет. На самом большом из них огромными буквами что-то написано. Юлька ещё маленькая, до школы ей расти и расти: читать пока не научилась, иначе бы поняла, что это вокзал. С другой стороны – металлические полосы, по которым совсем недавно так страшно бежали огромные машины. Дальше – овраг, заросший бурьяном; ещё дальше – дома. В этой стороне  и Юлькин дом. Значит, в Город надо идти к зданию с большой надписью. В Город утром ушла мама, наказав старшей дочери присматривать за малышкой. Мама ушла. Прибежали подружки и позвали сестрёнку на речку. Она тоже строго-настрого наказала младшей сидеть дома и ждать её.
   Юлька походила по дому, послушала гудение залетевшей мухи, погладила по хвосту недовольного кота Ваську, поиграла во дворе с любимой овчаркой Рексом. Потом пошла в огород, хотела заглянуть в колодец, но он был предусмотрительно закрыт. Стало тоскливо и скучно. Очень захотелось к маме. И тогда решила Юлька пойти к ней в Город (став старше, девочка узнает, что так называли центральные улицы самого города). Ей казалось, что, как только она придёт в Город, то сразу же увидит маму.
   Юлька считает себя большой, ей скоро будет целых четыре года, поэтому  она не любит откладывать решения в долгий ящик. Сказано – сделано.  И она пошла. Сначала было так хорошо: она напевала песенку, ловила бабочек, а потом на пути встала эта странная дорога из железных полос. Да ещё жуткие чёрные машины с огромными колёсами. Одно спасение – полосатый столбик, уцепившись за который, сидит теперь путешественница.
   Пережитый испуг, палящее солнце сыграли свою роль, и ребёнок задремал, так и не решив, в какую сторону податься.
- О, Юлька!
- Юлька, ты чего здесь делаешь?
- Ты зачем сюда пришла?
Посыпавшиеся на Юлькину голову вопросы прогнали дремоту. Раскрыв глаза, она радостно увидела сестёр Воробьёвых, живших по соседству. Две из них уже большие: они в школе учатся, а третья, Муська, - её подружка.
- Я к маме в Город пошла,- с достоинством ответила Юлька.
   Она и не заметила, как старшие девочки переглянулись и стали наперебой говорить о том, что её мама только что прошла домой. Юлька огорчилась: как же так, мама её не увидела и мимо прошла.
- Ну, как бы она тебя увидела, - самозабвенно врали девчонки, - ведь ты же с закрытыми глазами сидела, вот она тебя и не заметила! Вставай, пойдём её догонять!
   Девчонки подхватили за руки Юльку и Муську и, перепрыгивая через рельсы (так, оказывается, назывались длинные железяки, по которым мчались чёрные чудовища), побежали домой.
   Вот и овраг, на склоне которого прилепилась кузня, где работает отец (но сейчас кузня на замке, отца почему-то нет). Наконец, добрались до мостика через пересохшую речонку. А дальше длинная широкая улица, залитая солнечным светом. Это Юлькина улица!  С противоположного конца навстречу девочкам спешил, почти бежал здоровенный мужчина в рабочей одежде. Казалось, от его мощной фигуры так и веет тревогой и болью. Он подхватил Юльку на руки, крепко-крепко прижал к себе, говоря сёстрам: «Пришёл на обед, а ребёнка нет! Я уж отчаялся, ведь весь посёлок обежал, в колодцы заглянул!».
   Юльке стало так спокойно на уютных отцовских руках, что она наконец-то заснула. Она не слышала, как отец благодарил девочек, не видела, как бережно он нёс своё сокровище домой.
   Юльке снился настоящий сон: по рельсам бежали чёрные машины-паровозы, только теперь они были совсем не страшными, а похожими на её Рекса. А один паровозик даже оглянулся на неё и весело подмигнул.