У Игошиной была голова

Валерий Мухачев
Я никогда не встречал девушки, у которой голова была бы пятьдесят девятого размера. От этого Игошина выглядела несколько топорно обработанной мастером-природой. Конечно, были виноваты родители, но не в том, что Игошина имела признаки дауна. Игошина была совершенно нормально мыслящей девушкой. Даже, наоборот, она была умна, хорошо училась, и по всему должна была влиться в коллектив правительства в какой-нибудь значимости.

Но для попыток влюбиться в неё у меня было мало шансов. Я не был человеком с маленькой головой. Только на один размер моя голова помещалась в шапке. Но мой пятьдесят восьмой размер скрадывался тонким слоем волос со стрижкой под полубокс.

У Игошиной к размеру головы приплюсовывалась довольно пышная причёска, которая и увеличивала голову, добавляя несоразмерность зрительную. После этого маленького, но недостатка, добавлялись слишком большие глаза, далее шёл крупный нос, тяжёлый подбородок или чушка. Кстати, чушкой подбородок Игошиной назвать было как-то нереально.

Тяжёлая нижняя челюсть не создавала иллюзии хрупкой девушки. И сама Игошина была ростом с меня, отчего мысль поцеловать её в эти мужские губы мне и в голову не приходила. Все недостатки Игошиной вылезли на портрете, который я даже не пытался приукрасить. Разумное желание выгодно жениться рассыпалось в моём сознании при виде того, что я так необдуманно нарисовал.
А выгода была очень даже зрительной. Большая квартира, родитель работал в Правительстве,
что могло повлиять на мою благоустроенность в этой жизни. К сожалению, не сбылось. А может быть, к счастью.
Мы расстались, не успев сказать друг другу и пары ласковых слов.

У нас, как это часто бывает, были общие друзья, так что узнавать о дальнейшей жизни Игошиной я продолжал не потому, что хотел, просто Игошина была в центре внимания других молодых людей, которым мечта стать значительней за счёт папы Игошина даже снилась.

У Игошиной была сестра, на год или два старше. Сестра, имя которой у меня стёрлось из памяти, была намного привлекательней. Но после встреч с младшей Игошиной, к старшей, грубо говоря, подкатывать было просто неприлично.

Старшая сестра, естественно, вышла замуж без хлопот. А сама Игошина, после некоторого вольного поведения, которое в ней я бы никогда и не предположил, вдруг укатила на Украину, где и вышла замуж. Вышла и вышла, что же тут удивительного. И всё же было это для меня удивительно. Слишком далеко от дома занесло Игошину. Муж скоро купил машину "Волгу". Конечно, помогли родители Игошиной. Тогда "Волга" была слишком престижной машиной, да и стоила дорого.

Не знаю, что случилось, почему в молодой семье появилась нужда. Только муж Игошиной стал извозом заниматься, проще после работы таксовал потихоньку. Вообще-то Игошина хорошо закладывала, друзья мне об этом сообщали. Да это тоже в своё время охладило мой пыл подружиться с ней более близко.

В какой-то выходной муж Игошиной и подхватил на дороге троицу подвыпивших парней. В те времена ещё не было так страшно садить желающих прокатиться за деньги. Но, видно, попались три парня, пожелавшие открыть начало эре разбойных нападений на таксистов. А муж Игошиной и таксистом не был, а так, бомбила.

Машина новая, водила не спортсмен. Парень, что сел сзади хозяина Волги, накинул ему удавку на шею. Да муж Игошиной, видно, чувствовал, что не хорошее общество в его машине сидит, извернулся, машину покинул, да бежать! А остановился-то у кладбища. Всю историю-то и видел сторож кладбища. Парни машину завели, мужа Игошиной догнали, по нему и проехали. Живого ещё попинали, пока дышать не перестал, тело подожгли.

Поехали во-свояси, только через сто километров машина заглохла. И бросить жалко, трудовая, всё же, и завести не могут. Тут милиция их и задержала. Посадили, конечно.

Но здесь действие развернулось каким-то странным образом. Игошина тотчас и вышла замуж за друга её мужа! Как он быстро оказался рядом-то! Так и хочется подумать, а не был ли он при её муже любовником? С той поры друг мужа Игошиной стал сидеть за рулём злосчастной Волги!
Любопытно и то, что после смерти первого мужа Игошиной новости о жизни Игошиной до меня добираться перестали. Так что о том, как живёт друг покойного мужа Игошиной с ней, мне не известно.
Только у меня был случай. Когда я ехал на своём плохоньком Запорожце по шоссе сквозь лес, из чащи вышел на дорогу  крепенький парень, остановил меня, чтобы я его подвёз.
Я неохотно согласился. Было что-то нервировавшее меня в этом незнакомце. Всю дорогу я рассказывал попутчику, как у меня чуть не везде и не всегда отказывается ехать дальше моя колымага.

Он слушал внимательно. В этот момент, чтобы подтвердить факт плохого состояния машины, я незаметно вытянул гвоздик из потайного выключателя двигателя. Машина и встала.
-Ну, кажется, приехали! - сказал я удручённым голосом. - Без ремонта не обойтись!

Парень посидел секунд десять и сказал, что быстрее дойдёт пешком. Как из чащи леса вышел, так обратно и ушёл в чащу леса! Ну, не "Волга" же?

Ижевск, 2012 год