Пирамида

Олег Мингалев
«Стремительное экономическое развитие России было остановлено убийством П. А. Столыпина в 1911 г. Экспансия России на Ближнем и Среднем Востоке задевала англо-американские интересы.
С помощью привилегированной валюты сейчас, как и раньше, можно без ограничений и практически задаром скупать весь мир, включая нефть. Фунт стерлингов сначала обеспечивался серебром, а потом шотландскими гвардейцами и британским военным флотом, еще позже – союзом с долларом, который с 1945 г. «обеспечивался» атомными бомбами. В 1969 г. Англия свалила мировые запасы фунтов стерлингов на доллар, как США хотят сегодня свалить мировые запасы долларов на евро.
Привилегированное положение доллара заставляет все страны превращать избыток долларов во все новые кредиты. Тем самым во всем мире создаются избыточные производственные мощности, что ведет к падению цен на продукцию, так что не может быть создана прибавочная стоимость, называемая обычно прибылью.
Этот процесс называется дефляцией. Россия была предохранительным клапаном, новым рынком, предназначенным для избыточной продукции не российского, а иностранного производства, которую Россия вынуждена была закупать в кредит. Это стало возможным из-за неграмотности и коррупции т. н. «элиты», но такова она не только в России».
                «Возрождение России»
                Герхох Райзеггер
«Не существует более коварного и надежного пути разрушить фундамент общества, как обесценить его деньги. Этот процесс ставит все скрытые силы экономических законов на службу разрушению, притом таким образом, что их не сможет распознать даже один из миллиона».
                Дж. М. Кейнс
 Существует пирамида – от растений и до человека, еще резче – от минералов до ангелов. Их качество, ступень развития определяется степенью застрахованности от непредвиденных случайностей, способностью сознательного сопротивления смерти. Пирамида существ имеет два уровня: на нижнем существа побеждают в борьбе за жизнь ценой огромных потерь, скажем, потеря биомассы у вирусов; на высшем уровне существа побеждает в борьбе жизни путем искусной стратегии и умению предвидеть события. Вот наглядное представление о прогрессе. Читаем в газете: «после тайфуна пляж был покрыт толстым слоем гниющих водорослей. Тысячи двустворок были выброшены на берег. Погибли сотни птиц. Пострадала восемь рыбаков, один из них в тяжелом состоянии…».
Итак, человеческие жертвы несоизмеримы с теми, которые понесли птицы и двустворки, не говоря о водорослях.
Смерть – есть обесценивание энергии. В прогрессирующей живой системе сокращается производство смерти. Сравнивая пирамиду существ – наше интуитивное представление о прогрессе – с палеонтологической летописью, мы можем заметить, что генеральной линией было сохранение каждой индивидуальной жизни, которое и в человеческом обществе может быть основным критерием прогресса. В то же время многие организмы становились на путь сохранения вида посредством ускоренного развития и размножения при высокой смертности, т. е. за счет обесценивания индивида. Ныне же такой путь нельзя признать прогрессивным, так как дань смерти в биосфере возрастает и, в конце концов, сами биологические виды возникли-то для сохранения жизни, а не наоборот. Из индивидуальных сознательных мотивов (как правило, неповторимых) возникают целые цивилизации…но если сковывается раскрытие индивидуальной природы каждого неким набором правил, незыблемо уготавливающих поступать должным образом, исходя из абстрактного (если оно игнорирует реальный индивидуальный мотив) представления о неком Социальном Прогрессе, которому всякая индивидуальная жизнь обязана служить, то неизбежно – таким образом, увеличивается производство этим обществом энтропии (смерти). Своими линеарными, накладываемыми как сетка на реальную жизнь законами, общества самотормозится. Ибо нет еще такого законодателя на свете из человеков, который бы, абсолютно полагаясь на науку, хотя бы и на опытных данных, мог бы предвидеть все те новые качества времени, разворачивающегося в этом вот настоящем, подчас открывающем свои для нас совершенно неожиданные грани мира… Где тот гордящийся ум, который бы, как Господь, мог учесть все тонкости, поначалу могущие показаться вполне незначительными случайными, для подавляющего большинства из нас никак не ассоциирующиеся с анналами ли, эпосом новейшей Истории, но по мере продвижения нашего в Будущее способные вырастать в глобальные приделы и под час давать иное направление сразу всему миру!
Мы – средь огромных пространств, почти пустых, которые пока еще мы заселяем только в нашем воображении… Сейчас мы видим, как в пустоте проступают неясные контуры, в которых узнаем наши глобальные проекты Грядущего, наталкиваемся на следы Начатого и Брошенного… Мы в пространстве фикций и слов, которые уже давно не будят энтузиазма… Из пучины наращиваемых количеств мы не ступили еще на твердую почву отбора качества. Россия все еще в трясине «экспериментов», бесплатных имитаций, многократных и тщетных попыток обрести таки, наконец, «качество», по-прежнему почему-то исходя исключительно из представления о некоем Социальном Прогрессе… Но маятник Истории движется уже в обратную сторону – царства Беспредела, в кульминации которого так же, кристаллизуется некий новый этический стержень. Путем проб и ошибок где-то вслепую или сознательного эксперимента. И это будет путь страшных потерь…
Бесконечные рывки и озирание, оглядка на то, как наше действие воспримут со стороны… Болезнь роста нашего не прекратилась, и мы в своем огромном пространстве еще только наименее удачный вариант будущей цивилизации, но все ж таки, едва-едва проступающий облик ее. Еще не отбросив мнимое неестественное представление о самих себе, мы в беспокойстве роста среди громадных проблем, среди неразвеявшихся призраков Прошлого Страны. Не дали своего цвета культуры из-под спуда догм, трупов от тенденциозной практики в социальной жизни – строивших ли развитое социалистическое общество, отстраивающих ли «вертикаль власти сейчас».
Мудрецы всех времен видели идеальное общество без власти, ибо наличие ее где бы то ни было, даже в самом своем демократичнейшем варианте, пусть косвенно, но всегда повинно в производство энтропии. Конечно же, самая лучшая власть все-таки та, которая не только мечтает о самоустранении, но делает к этому реальные шаги.
Чудесная цель – самоуправление общества, когда оно достигло высочайшего духовного и материального развития. Все дело в том, что подразумевать под духовным и материальным развитием. Так, думаю, духовность предполагает веру, цель – достижение сознания гармонии, ее поддержание во всем, начиная с нравственных критериев и уже отсюда совершенно определенного отношения ко всему материальному (оно выступает только как атрибут, форма, след его духа). Материальная культура ушедших цивилизаций есть след работы духа прошлых времен. Все люди – орудия всегда трудящегося духа, созидающего новые формы материи, включая сюда и новые вещи из быта, и новые законы обществ. Прогресс – есть наиболее зримое выражение сквозь материю пробивающегося духа. В конечном счете, вечно меняющиеся формы материи не так важны, но осознать дух и уяснить его поистине бесконечную силу, проявляющуюся в большей ли, меньшей степени во всегда косной материи – это действительно значительная задача. Совершившие себя люди, не страшатся подчинить всецело свою волю этому везде в бесконечности простирающемуся духу, стать его совершенными орудиями…
Многие же, уподобляясь нижестоящим в пирамиде развития, механически подчиняют свою жизнь господствующей линеарности во всем, отражающейся в серости неиндивидуального существования.               
Материя, истончившись, давит механицизмом. Некуда деваться, и мы бросаем вызов ей, пытаемся как-то по-новому перекроить ее, по сути вовлекаемся во все тот же механический процесс.
Уйти из цивилизации или стать затворниками, внутренними эмигрантами, беженцами?.. Это также иллюзорный ход. Что же остается? Некуда идти? Нет выхода? Но выход только один -!!! иная цивилизация, отказавшаяся от инженеристерии, отринувшая техницистические идолы как нелепые тени.
Но иная цивилизация, стройная и чистая, свободно развивающаяся без помощи урбанистических костылей, не возникнет сразу у всех на глазах. Ей необходимо такое же время, как и предыдущей. Она вначале должна возникнуть в нашем сознании… Как быть носителям этого нового сознания в реальных условиях старой цивилизации? Ясно одно: не приспосабливаться к смерти и не приспосабливать смерть к себе, да и уйти от нее пока еще не удастся. Поэтому прежде всего надо кристаллизовать в себе сознание новой цивилизации. Оно возможно только через труд каждого над своей природою и уже отсюда вытекающей стратегией по отношению к внешнему. Здоровый дух делает здоровым тело. Так же и со средой своего обитания. Меньше всего должны страшиться мы самими собою же сотворенных страшилищ. В труде создания каждым самого себя – зерно будущей мощнейшей породы. Не просто отринуть как некий навязчивый фон эту цивилизацию, но жить в ее условиях – невзирая на них, абсолютно будучи поглощенными своим делом творения Нового и только лучением своего духа как бы косвенно менять эти условия. Поэтому нет неразрешимых вопросов. Надо только каждому сейчас заглянуть в себя. Там откроется ответ этого времени. Если ты что-то поймешь, то это не замедлит сказаться в твоем образе жизни и выборе подходящих условий и результатах косвенного, но мощного влияния твоего сознания на доселе казавшееся активно враждебным зло. Обретешь равновесие даже среди этих нелепых навороченных глыб бетона и железа при условии включения изменившегося твоего сознания в дело создания новой цивилизации.
Не секрет, что свыше 60% валютных резервов Европейской валютной биржи уже сейчас, когда еще не началось движение от доллара к евро, — доллары.
Истина заключается в том, что за долларом нет никакого другого реального обеспечения, кроме ядерных бомб, межконтинентальных ракет, секретных служб мирового жандарма, господствующего глобально над средствами массовой информации планеты Земля.
Почти целый век евразийское пространство (пределы бывшей Российской империи) служило полигоном самых безудержных экспериментов над человеческими и природными ресурсами… Многомиллионная армия рабов под прицелом дул космополитов-интернационалистов-сионистов стонала в едином индустриальном рывке всех тех пилящих громадные лесные массивы Сибири, спускающихся в урановые рудники, прокладывающих новые железные дороги с тем, чтобы динамичней (пятилетние планы!) потрошить без остатка природные ресурсы былой империи. Эта модель эксплуатации громадных территорий, к примеру, была опробована еще в колониальной Индии, покрытой сетью железных дорог, в течении двух веков выжатой подобно лимону и отброшенной в сторону. Но сейчас и сама Европа, кажется, приговорена мировым правительством к которому имеет прямое отношение так называемая Трехсторонняя комиссия. Настанет и черед Европы после почившего в Бозе «СССР». Модели выверены и применяются уже на Европе, этой колыбели высшей из когда-либо существовавших на Земле цивилизаций. Как и когда-то в России эту цивилизацию хотят подменить утопией Вавилонской башни.
Хочешь ли ты этого?
                1986 – 2004 гг.
omingalev@rambler.ru