Человек-бабочка

Олег Мингалев
Он проходил все этапы своего вызревания одинаково сосредоточенно и настойчиво.
Вначале он был сплошным яйцом. Затем он был гусеницей и стал сгорать от любопытства, упиваясь жизнью. Пожирая все и вся вокруг. Затем окаменел. Вдруг стал ко всему безразличен. Все опостылело для него. Не хотелось даже сдвинуться с места, да и не мог. Потом надоело. Почувствовал страшные силы, распиравшие всего его изнутри.
— Надо лететь – в голове засела одна только мысль. И он ринулся прочь, оставляя нелепую свою оболочку.
И вот теперь его несут крылья.
— Как радостно ими махать.
Ровным счетом все нипочем. Я счастлив и, кажется, я – красив. Да, я прекрасен собою. Куда лететь? Да… куда хочу!
Я обожаю пить нектар и потому меня привлекают цветы. Я мчусь прочь оттуда – где глушь, не дающая цвета. Я всегда радостен. Я – статуя недвижной радости вовеки.
                1992