Камнепад

Григорий Пономарчук
   Да... Были времена. Сейчас только и слышишь: время собирать камни, время... разбирать?
Ну, да - разбрасывать. Плохо, когда одни собирают эти камни, а другие в то же самое время их разбрасывают, не глядя, куда. Вот и калечат друг дружку... по неосторожности. Или по глупости. А то и по нужде...

   Вот тебе маленький пример. Давно это было. Тогда билеты на самолёт стоили, как сегодня бутылка водки. А водка - как сегодня спички. Дёшево? Нет, колбаса - только в Москве, но тоже - не дорого. Потому и дёшево. Или наоборот? Короче, разбрасывали, как могли... Так вот, купить эти билеты было невозможно. В кассе аэрофлота. А мне приходилось часто по командировкам... Работал я конструктором, часто летающим. Собирал, наверное. Соседка у меня была по площадке - диспетчер в аэропорту. Тётя Шура, очень доброжелательная женщина. Тоже, думаю, собирала...
 
   Ну... Наливай. Так, сидим мы с другом в ресторане, в этом аэропорту. Вот, как мы с тобой. Он меня провожает. Билет у меня в кармане. Спасибо тёте Шуре, умела она раздавать то, что собирала. Сидим мы, тоже... собираем. Перед отлётом есть о чём поговорить. Друг мне что-то заказывает привезти, я его о чём-то прошу... Нам всё слышно: рейсы туда-сюда объявляют. Слышим - мне на посадку. Мы - по последней. Багажа никакого нет, только портфель. Куда торопиться? Пристроились мы в конце очереди, топчемся. Всё договорить же надо. Боковым зрением отмечаем: два-три человека уже до трапа осталось. Аэропорт невелик - никаких автобусов. Вышли, и, прямо тут же - в самолёт. Ну, мы ещё раз попрощались, и я - к трапу...
 
    А на него уже последние пассажиры вскарабкались, в самолёт пробираются. Толпятся они на этом трапе, и я тоже пытаюсь... на ступеньку... взобраться. И натыкаюсь прямо... на бюст стюардессы, или это та женщина, что на посадку нас провожает. Они же все в форме. "Нет - говорит она мне - Вы, молодой человек, опоздали на рейс." Какие выражения тогда застряли у меня в горле, я уже не помню. Я просто задохнулся от такой "неожиданной неожиданности". Ты меня понимаешь? В такой ситуации и слов-то сразу не подберёшь... "Да Вы ещё и выпивши?!"

    А тогда как раз очередная "сухая" кампания разворачивалась. Перестали коньяк в полёте подавать. То ли собирали, то ли разбрасывали... В общем, никак мы с моим другом,        человеком очень эрудированным и обходительным, не смогли переубедить эту провожающую. Да тут еще к ней и подруга подоспела. Пришлось лететь следующим рейсом. И только на следующий день. У меня, конечно, были некоторые неприятности в связи с опозданием. Но могло быть и ещё хуже. Спасибо тёте Шуре. Билетов - ни на какие рейсы, ни на какие дни в кассе, как ты понимаешь, не было.
 
   Позже из тётишуриных разъясений я понял, что "провожающие на посадку", тоже свои камни собирают. Или разбрасывают? Во всяком случае, небольшой камешек из их числа как раз в меня и попал. Вот такие были времена. Камнепад...

   Что? Да, и сейчас тоже... только успевай уворачиваться.